Переходы. Подобно перемещениям камеры, переходы переносят вас из одной точ-' ки действия в другую, но в более короткие промежутки времени

Подобно перемещениям камеры, переходы переносят вас из одной точ-' ки действия в другую, но в более короткие промежутки времени. Когда у вас в запасе только 30 секунд, вопрос расчета времени стоит очень остро.

Резкий монтажный переход является наиболее распространен­ным, и вы должны уверенно себя чувствовать в нем. Имеется в виду мгновенная перемена одного плана на другой, например, с крупного на средний. Когда оба плана, следуя друг за другом, ведут действие к цели, они обязательно должны быть взаимосвязаны с точки зре­ния общего смысла.

Наплыв — это мягкий переход, в котором второе изображение мед­ленно наплывает, а первоначальное — постепенно исчезает. Наплыв может быть использован для скачка во времени (автор текста волен пропустить в хронологии временной отрезок, чтобы сфокусироваться на более важном элементе). Никому ведь не интересно наблюдать за моющим в течение пяти минут голову человеком (хотя волосы, конеч­но, абсолютно невозможно помыть за 30 секунд). Поэтому с помощью наплыва вы переходите от мытья головы к заключительной обработке волос феном. Вы также можете использовать наплыв для того, чтобы сгладить неровности или соединить серию не связанных во времени и пространстве кадров, что важно для раскрытия сюжета (см. ниже об- (суждение «компиляционного монтажа»).

Редактирование

Редактирование, которое следует начинать со сценария рекламы, позволяет сжимать или растягивать время, а также сбить, при желании, s аудиторию с толку относительно времени. Чтобы «сжать время», вы можете, к примеру, показать человека, мучающегося от бессонницы, затем сделать наплыв, показав его беспробудно спящим, а причиной его сна, конечно же, будет рекламируемый препарат. Чтобы растянуть время, вам нужно показать приближающийся на большой скорости к автомобилю поезд, затем кадр с застывшим от ужаса лицом водителя, затем вновь кадр с приближающимся поездом и т. д. Поезд движется быстро, и люди на железнодорожном переезде не мешкают, но затяги­вание дает драматический, притягательный для зрителя эффект. Что­бы сбить зрителей с толку, вам нужно перепрыгнуть из настоящего в прошлое, прервав хронологический ход повествования, или даже пе­ренестись вперед, к воображаемой сцене в будущем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: