Методы монтажа


Компиляционный монтаж. Способ раскрытия сюжета зависит от по­
вествования, обычно озвученного поверх действия, и каждый кадр
просто иллюстрирует то, что говорится. Кадры могут быть не связаны
друг с другом, действие может происходить в разных местах, или это
может быть серия кадров с различными людьми или другими объекта­
ми, снятыми в одной и той же манере.

Последовательный монтаж. Здесь раскрытие сюжета зависит от сочетающихся последовательных сцен, при отсутствии объясняющего происходящее рассказчика. Действие развивается от одного кадра к другому. Различные ракурсы и вставки могут даже не быть частями предыдущего кадра. Например, беседа между двумя людьми может состоять из 2-х кадров, плюс крупных планов каждого беседующего, это еще 2 кадра, и вставки о происходящем где-то в другом месте зда­ния, но связанном с действием внутри комнаты.

Перекрестный монтаж комбинирует два или более попеременно сменяющихся параллельных действия (мы видим фермера, управляю­щего трактором, затем камера перескакивает на его готовящую обед жену, затем возвращается к фермеру, затем опять к жене). Действие может протекать в разных местах и в разное время, как в сцене, где мужчина моется под душем, затем следуют кадры с ним же в разное время дня. Герой утверждает, что отличное мыло помогает ему чув­ствовать себя свежим на протяжении всего дня (классическая реклам­ная кампания мыла «Dial Soap»).

Перекрестный монтаж может быть использован для акцентирова­ния деталей действий, происходящих в одно и то же время в одном и том же месте. Например, герой бежит к героине, она бежит к нему, он снова бежит к ней, и она снова бежит к нему — и так до тех пор, пока, наконец, мы не видим их вместе в одном кадре. Мы сопереживаем об­нимающимся героям именно потому, что были свидетелями их пере­живаний и усилий в течение большей части рекламы.

В рекламе пива перекрестный монтаж заставляет нас, как и мужчину из рассказанной там истории, почувствовать жажду. Бармен достает хо­лодную кружку. Мужчина покидает офис. Бармен открывает кран. Ге­рой выходит из здания на оживленную улицу. Кружка наполнена. Муж­чина заходит в бар. Бармен толкает кружку, и она скользит по стойке. Герой появляется в нужный момент и подхватывает кружку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: