Точка зрения

Субъективная и объективная. Создатели рекламы далеко не всегда стремятся к выражению определенной точки зрения, так как это часто помогает аудитории понять их идеи. По сути, точка зрения может быть либо объективной, либо субъективной. В первом случае (объективная камера) камера снимает происходящее с позиции никак не вовлечен­ного в действие наблюдателя. Люди перед камерой никогда не смотрят прямо в нее, так как это может разрушить объективную связь между ними и зрителем.

Во втором случае (субъективная камера) камера вовлекает зрите­лей в действие, представляя точку зрения человека на экране. Герой выражает свой гнев перед камерой, но мы знаем, что он зол не на нас, а на того парня, который ударил его в предыдущей сцене. Камера сама по себе становиться «тем парнем». В эксперименте с субъективной ка­мерой в конце 1940-х гг. в боевиках использовалась исключительно такая точка съемки. Главного героя показывали редко, кроме тех мо­ментов, когда ему случалось подходить к зеркалу. Но удары кулаком следовали от камеры в направлении противника. Фильмы, с точки зре­ния большинства зрителей, возможно, отличались излишней эксцент­рикой, но они демонстрировали силу субъективной камеры. Для того, чтобы показать, как работает субъективная камера, на рис. 9.2 пред­ставлена работа Р. Тома.

Ракурс. Камера на уровне глаз передает то, как видит большинство из нас. Съемка с верхней точки, когда камера смотрит на действие сверху вниз, может быть выбрана потому, что (1) это лучший способ объяснить, где мы находимся (скажем, на футбольном поле), (2) это лучший способ посмотреть на что-то, что вы не можете увидеть сами (например, вид сверху на танцевальный зал), или (3) это добавляет психологический оттенок рассказываемой истории (смотреть на что-нибудь снизу вверх означает смотреть немного презрительно, а снизу вверх — почтительно). Съемка с верхней точки может несколько при­низить в глазах зрителей товары конкурентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: