Другие соображения

Ниже приведены дополнительные указания по монтажу текста и изоб­ражения:

1. Определение закадрового комментария (VO) наиболее важно для диалога, когда слова должны быть произнесены за кадром, а не в камеру. Закадровые комментарии обычно записываются после того, как материал отснят. Они также могут помочь аудитории лучше понять концепцию вашего сценария.

2. Не злоупотребляйте разбивкой экрана. Данный метод давно вы­шел из моды. Но если вы нашли действительно интересный ход, попробуйте разбивку.

3. Для того чтобы наложить один образ на другой, используйте «вставку». Крошечный человечек идет по гигантскому меню, отмечая определенные блюда. Товар помещен поверх действия, в заключительных кадрах это поможет зрителям запомнить, как он выглядит.

4. Используйте титры, помещая слова поверх действия на экране. Супертитры наиболее эффективны в тех случаях, когда они со­провождается голосом за кадром, с устным обращением, в точ­ности совпадающим с написанными словами.

Перенесение идеи на бумагу: телесценарий

Вернемся к сценарию рекламы для Bell Helmets (рис. 9.1). Идея, кото­рую кампания (см. «Практикум» в главе 1), как вы помните, должна была донести до потребителей, такова: шлем такого качества, как «Bell», придаст вам больше смелости, и вы с большим удовольствием будете заниматься выбранным вами видом спортом. Ниже показано, как телесценарий подводит читателей к восприятию этой идеи.

«Сцены» пронумерованы с левой стороны страницы, чтобы правиль­но направить нас от действия к действию. Сцена 3, как и сцены 5,7,12,— это титры. Слова титров появляются точно так же, как они будут появ­ляться в последних кадрах рекламы, поэтому мы поймем смысл рекла­мы в целом. Все с левой стороны относится к «видео», или к тому, что мы увидим. Все с правой стороны — к «аудио», или к тому, что мы услышим.


Рис. 9.2

В сценарии Реймонда Тома для Abalone Guitars использованы не только неожиданные аналогии, но и объясняются планируемые ракурсы съемки. В правой колонке — видео- и аудиокомментарии с пространством между ними, что позволяет избежать путаницы. Как и во всех хороших рекламных роликах до зрителей доносится одна главная идея. Отпущенные вам 30 секунд вряд ли позволят добиться большего.

Видео- и аудиочасти рекламы выстроены параллельно, поэто­му мы поймем, как они связаны друг с другом.

Как и в радио, мы используем термин «аудио» для обозначения музы­ки и прочих звуков. И для ясности мы подчеркиваем все директории спе­цэффектов. Поскольку в этой рекламе звуки ограничиваются тихим сви­стом, правая сторона остается свободной до 10-й сцены, когда во весь экран появляется логотип Bell Helmets, а голос диктора произносит на­звание компании. Сцена 11 предполагает, что вслед за звуком, сопровож­дающим надевание на голову шлема, следует щелканьем ремешка каски. В завершение ролика диктор произносит слова: «Бесстрашие для вашей головы». Одновременно они появляются в сунсртитрах на экране.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: