План:
1. Учебно-воспитательный процесс в школе.
2. Дидактические требования к контролю.
Тезисы:
Учебно-воспитательный процесс в школе – управляемая и развивающая система. Организация внутришкольного контроля. Функции внутришкольного контроля: диагностирующая, стимулирующая, обучающая, развивающая, корригирующая, воспитывающая и направляющая.
Дидактические требования к контролю: соответствие программным требованиям, объективность, оперативность, систематичность, гласность, конструктивность контроля, использование технических средств в целях контроля.
Формы контроля: тематический, комплексный, фронтальный, персональный, текущий, итоговый. Система контроля, проверка усвоения знаний, умений и навыков, уровня воспитанности учащихся, соблюдения санитарно-гигиенических требований.
Тема 12. Профессиональное самоопределение учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Тема 13. Внеурочная деятельность как средство формирования профессионального самоопределения выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида.
|
|
.
4. Методические рекомендации к блоку практических занятий
По каждой теме семинарских занятий представлен список литературы, рекомендуемых для самостоятельной подготовки.
Практические занятия предполагают аудиторную самостоятельную работу, которая требует предварительной подготовки и контроля преподавателя в процессе выполнения заданий и решения задач. Предполагается творческая групповая и индивидуальная работа студентов во время аудиторных занятий. Часть заданий выполняется студентами самостоятельно во внеаудиторное время.
В практике семинарских занятий, планируемых по дисциплине «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» можно выделить ряд форм: развернутая беседа, обсуждение докладов.
Планы семинарских и практических занятий:
Занятие 1. История развития психологии труда, как науки.
План:
1. Понятие психологии труда
2.Формирование психологии труда как самостоятельной дисциплины
Занятие 2. Психофизиологические особенности трудового обучения учащихся с нарушением интеллектуального развития.
План:
1.Особенности психических процессов детей с нарушением интеллекта.
2.Психофизиологические особенности трудового обучения.