Что отслеживается:
| Технологии отслеживания:
|
1. Динамика личностного развития субъектов ВС школы.
| Тестовая диагностика личностного роста школьников (Степанов…)
Методика индивидуального диагностического собеседования.
|
2.Динамика формирования и развития детских коллективов как условие развития личности школьника.
| Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» А.Н. Лутошкина
Методика социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе
|
3.Компетентность воспитателей школы как условие развития личности школьника.
| Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя.
Методика изучения профессиональных ориентиров педагогического коллектива в сфере воспитания
|
4.Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания.
| Экспертный анализ и оценка организационных условийпроцесса воспитания.
|
4.1.Ресурсное обеспечение ВС школы.
| Качественный и количественный анализ материально-технического оснащения процесса воспитания (оборудования, аппаратуры, культурно-массового, туристского, спортивного снаряжения, библиотечно-информационного фонда и т.д.) исходя из реальных материальных возможностей образовательного учреждения.
|
4.2.Укомплектованность школы квалифицированными специалистами в области воспитания.
| Анализ штатного расписания образовательного учреждения на предмет наличия необходимых и достаточных для осуществления процесса воспитания педагогических кадров (это могут быть классные руководители и классные воспитатели, зам. директора по воспитанию и организатор внеклассной работы в школе, старший вожатый и педагог дополнительного образования, социальный педагог и школьный психолог) и их профессиональной квалификации.
|
4.3.Предметно-эстетическая среда, в которой организуется процесс воспитания.
| Анализ предметно-эстетической среды образовательного учреждения (См. рекомендации к проведению анализа в соответствующем разделе данного пособия).
|
4.4.Деятельность детских объединений и органов ученического самоуправления, необходимых для самореализации школьников.
| Анализ деятельности детских объединений и органов ученического самоуправления, необходимых для самореализации школьников (См. рекомендации к проведению анализа в соответствующем разделе данного пособия).
|
4.5.Программное обеспечение процесса воспитания.
| Анализ концепций, программ, планов воспитания в образовательном учреждении (См. рекомендации к проведению анализа в соответствующем разделе данного пособия).
|
5.Удовлетворенность субъектов ВС школы, социума.
| По методике А.А. Андреева.
|