Действия
педагога-воспитателя
| Делаю постоянно
| Делаю
часто
| Делаю
изредка
| Не
делаю
|
№ вопроса.
| А
| Б
| В
| Г
|
1. Равноправное общение с детьми
|
|
|
|
|
2. Проявление эмпатии по отношению к ребенку
|
|
|
|
|
3. Проявление непременного доверия к возможностям и способностям ребенка
|
|
|
|
|
4. Принятие ребенка как личности, невзирая на соотношение его достоинств и недостатков
|
|
|
|
|
5. Оценивание не личности ребенка, а его поступков
|
|
|
|
|
6. Открытое предъявление детям своих нравственных убеждений, ценностей, интересов
|
|
|
|
|
7. Сотрудничество с детьми в достижении общих целей
|
|
|
|
|
8. Создание воспитывающих ситуаций в различных видах деятельности
|
|
|
|
|
9. Создание ситуации успеха для каждого ребенка
|
|
|
|
|
10. Организация конструктивного конфликта в целях развития личности и коллектива
|
|
|
|
|
11. Активизация воспитательного потенциала урока
|
|
|
|
|
12. Поддержка школьников как субъектов самоуправления
|
|
|
|
|
13. Отказ от вмешательства в то, что дети предпочитают делать сами
|
|
|
|
|
14. Поддержка процесса самопознания ребенка
|
|
|
|
|
15. Предоставление реальных возможностей для самореализации и самоопределения ребенка
|
|
|
|
|
16. Принятие воспитывающего влияния детей на педагога
|
|
|
|
|
17. Честное, самокритичное отношение к своим успехам и неудачам
|
|
|
|
|
18. Забота о своем личностном росте, развитии духовности
|
|
|
|
|
19. Забота о своем физическом и психическом здоровье
|
|
|
|
|
20. Расширение и углубление
своих профессиональных знаний и умений в сфере воспитания
|
|
|
|
|
21. Постоянный самоанализ своей воспитательной деятельности
|
|
|
|
|
22. Совершенствование своих знаний о детской, подростковой, молодежных субкультурах
|
|
|
|
|
23. Осмысление своей деятельности в контексте воспитательного процесса образовательного учреждения
|
|
|
|
|
24. Деятельное участие в педагогическом самоуправлении
|
|
|
|
|
24. Проявление интереса к профессиональной деятельности коллег
|
|
|
|
|
25. Обеспечение нравственной атмосферы в педагогическом коллективе
|
|
|
|
|
26. Открытое обсуждение с коллегами профессиональных проблем
|
|
|
|
|
27. Предоставление возможности другим педагогам знакомиться с его опытом
|
|
|
|
|
28. Помощь молодым педагогам, учителям-новичкам
|
|
|
|
|
29. Проявление интереса к жизни ребенка в семье
|
|
|
|
|
30. Проявление постоянного интереса к внешкольным делам и занятиям ребенка
|
|
|
|
|
31. Поддержка положительной направленности семейного воспитания ребенка
|
|
|
|
|
32. Защита прав и интересов ребенка, оказавшегося в конфликте с родителями
|
|
|
|
|
33. Повышение педагогической культуры родителей своих воспитанников
|
|
|
|
|
34. Взаимодействие в решении воспитательных задач с социальными педагогами, психологами, медицинскими работниками и пр.
|
|
|
|
|
35. Защита и поддержка ребенка, оказавшегося в неблагоприятной социальной ситуации
|
|
|
|
|
К диагностическому листу №2.