Уважаемый коллега! Вашему вниманию предложен перечень действий педагога как воспитателя. Как Вы относитесь к тому или иному действию? Выберите один из 4-х предлагаемых вариантов ответа и поставьте любой знак («галочку», «крестик» и т.п.) в одной из колонок напротив каждого утверждения.
Действия педагога-воспитателя | Считаю необхо-димым | Считаю важным | Считаю необяза- тельным | Считаю ненужным |
№ вопросов: | А | Б | В | Г |
1.Равноправное общение с детьми | ||||
2. Проявление эмпатии по отношению к ребенку | ||||
3. Проявление непременного доверия к возможностям и способностям ребенка | ||||
4. Принятие ребенка как личности, невзирая на соотношение его достоинств и недостатков | ||||
5. Оценивание не личности ребенка, а его поступков | ||||
6. Открытое предъявление детям своих нравственных убеждений, ценностей, интересов | ||||
7. Сотрудничество с детьми в достижении общих целей | ||||
8. Создание воспитывающих ситуаций в различных видах деятельности | ||||
9. Создание ситуации успеха для каждого ребенка | ||||
10. Организация конструктивного конфликта в целях развития личности и коллектива | ||||
11. Активизация воспитательного потенциала урока | ||||
12. Поддержка школьников как субъектов самоуправления | ||||
13. Отказ от вмешательства в то, что дети предпочитают делать сами | ||||
14. Поддержка процесса самопознания ребенка | ||||
15. Предоставление реальных возможностей для самореализации и самоопределения ребенка | ||||
16. Принятие воспитывающего влияния детей на педагога | ||||
17. Честное, самокритичное отношение к своим успехам и неудачам | ||||
18. Забота о своем личностном росте, развитии духовности | ||||
19. Забота о своем физическом и психическом здоровье | ||||
20. Расширение и углубление своих профессиональных знаний и умений в сфере воспитания | ||||
21. Постоянный самоанализ своей воспитательной деятельности | ||||
22. Совершенствование своих знаний о детской, подростковой, молодежных субкультурах | ||||
23. Осмысление своей деятельности в контексте воспитательного процесса образовательного учреждения | ||||
24. Деятельное участие в педагогическом самоуправлении | ||||
24. Проявление интереса к профессиональной деятельности коллег | ||||
25. Обеспечение нравственной атмосферы в педагогическом коллективе | ||||
26. Открытое обсуждение с коллегами профессиональных проблем | ||||
27. Предоставление возможности другим педагогам знакомиться с его опытом | ||||
28. Помощь молодым педагогам, учителям-новичкам | ||||
29. Проявление интереса к жизни ребенка в семье | ||||
30. Проявление постоянного интереса к внешкольным делам и занятиям ребенка | ||||
31. Поддержка положительной направленности семейного воспитания ребенка | ||||
32. Защита прав и интересов ребенка, оказавшегося в конфликте с родителями | ||||
33. Повышение педагогической культуры родителей своих воспитанников | ||||
34. Взаимодействие в решении воспитательных задач с социальными педагогами, психологами, медицинскими работниками и пр. | ||||
35. Защита и поддержка ребенка, оказавшегося в неблагоприятной социальной ситуации |
Спасибо за сотрудничество!
|
|
|
|
К диагностическому листу№1.
№ вопроса | А | Б | В | Г | № вопроса | А | Б | В | Г | |
Фамилия,имя, отчество ___________________________________(По желанию)