ШАГ 4-й. Анализ проблем

После того, как вы выбрали причину, с которой вам предстоит работать в первую очередь, необходимо провести ее глобальный анализ, а точнее, поиск и анализ относящейся к делу информации. Информация может собираться из письменных материалов, записанных наблюдений, отчетов, спорных фактов, мнений, значимых заявлений и т.д.

Характерные способы поведения в этой ситуации включают:
- категоризацию информации в соответствии с фактами, письменными материалами, мнениями, записанными наблюдениями, показаниями очевидцев и ценными заявлениями;
- делание заметок по проблеме и выявление позиций, нуждающихся в прояснении;
- задавание вопросов о совпадении между существующей ситуацией и желаемым положением дел;
- использование различных методов сбора данных;
- определение способов проверки источников информации, ее действительности и реальности;
- выявление информационных пробелов, замечая, какая информация неизвестна или непригодна;
- аккуратное формулирование проблемы и документирование всей существующей информации;
- поиск только относящихся к делу данных.

Для проведения такого анализа создается группа, назначается (выбирается) ответственный (если есть человек, который может подробно описать проблему без необходимости дополнительного анализа, то группу можно не создавать).

ШАГ 5-й. Разработка вариантов решения

После того, как проблема получила достаточно полное описание, необходимо разработать варианты ее решения. Для этого снова можно организовать «мозговой штурм» — или со всем коллективом, или с рабочей группой.

ШАГ 6-й. Анализ вариантов решения

Все полученные решения должны быть обобщены и проанализированы. Необходимо взвесить все «за» и «против» и попытаться оценить последствия различных выборов.

После этого в группах необходимо заполнить таблицу (см. лист 2). Как это сделать? Допустим, что после обсуждения вы получили 4 различных варианта решения проблемы. Сказать однозначно, какой из них вам больше по душе, вам сложно. Поэтому, чтобы не оказаться в ситуации голосования, предлагается распределить между всеми вариантами некоторое количество баллов, равное N+1, где N — количество людей, принимавших участие в выработке решений в вашей группе.

Например, если в группе было 6 человек, то необходимо распределить между всеми вариантами решений 7 баллов. Например, Вы считаете, что решение 2 достаточно удачное и ставите 6 баллов, но решения 1 и 3 тоже не лишены смысла и даете им по одному баллу, а вот решение 4 считаете пустым и оно не получает ничего. После того как каждый участник заполнил эту таблицу, считается сумма баллов, полученная каждым вариантом решения. Потом делается сводная таблица по всем группам (если их было несколько) и получается общий балл, набранный каждым вариантом решения. Окончательным считается то решение, которое набрало наибольшее количество баллов.

Лист 2

Участники группы 1-ый 2-ой 3-ий ... 6-ой сумма
решение     - - -  
решение            
решение       -    
  -   -      

Так, в нашем примере окончательным будет второе решение.

ШАГ 7-й. Планирование

Оно должно ответить на вопросы: Кто? Когда? и Как? Кто должен внедрять решение, когда и как. Причем чем более общее решение вы получили, тем более подробным и разработанным должен быть план.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: