Заполните таблицу, используя порядковые номера предложенных ниже терминов

Термины, вышедшие из употребления термины, находящиеся в употреблении новая терминология
4) Дефектология 1) Дефективные дети 13) Аномальное детство 3) Аномальное развитие 2) Аномальные дети 6)Дети и взрослые с различными нарушениями в развитии 5) Нарушения в психофизическом развитии 10) Специальная психология 12) Дети с отклонениями в развитии 7) Отклоняющееся развитие 8) Дети с ограниченными возможностями здоровья 9) Дети с особыми образовательными потребностями 11) Коррекционная педагогика

1) Дефективные дети

2) Аномальные дети

3) Аномальное развитие

4) Дефектология

5) Нарушения в психофизическом развитии

6)Дети и взрослые с различными нарушениями в развитии

7) Отклоняющееся развитие

8) Дети с ограниченными возможностями здоровья

9) Дети с особыми образовательными потребностями

10) Специальная психология

11) Коррекционная педагогика

12) Дети с отклонениями в развитии

13) Аномальное детство

6. Допишите предложения:

1) Первичный дефект вызывает социальный вывих.

2) Причиной вторичных нарушений является «социальный вывих». Вторичные нарушения отличаются от первичных, т.к. социальны по своей природе, возникают опосредованно в процессе социального развития

3) Социальный вывих вызывает вторичные нарушения. Социальный вывих – это «выпадение» ребенка из обязательной для каждого общества системы трансляции общественно-исторического опыта.

7. В каких из приведенных ниже цитат определяется суть процесса компенсации в теории Л.С. Выготского:

A. «…история культурного развития ребенка позволяет выдвинуть тезис: культурное развитие есть главная сфера, где воз­можна компенсация недостаточности. Где невозможно дальнейшее органическое развитие, там безгранично открыт путь культурному развитию».

B. «Социальные последствия дефекта усиливают, питают и закреп­ляют сам дефект. В этой проблеме нет ни одной стороны, где бы биологическое можно было отделить от социального».

C. «Эта величайшая ошибка – воззрение на детскую ненормальность только как на болезнь – и привела нашу теорию и практику к опаснейшим заблуждениям. Мы тщательно изучаем крупицы дефекта, те золотники болезни, которые встречаются у ненормальных детей, – столько-то слепоты, столько-то глухоты, столько-то катаров евстахиевой трубы, столько-то извращений вкуса и т. д. – и не замечаем тех пудов здоровья, которые заложены в каждом детском организме, каким бы дефектом он ни страдал».

D. «Нам остается только добавить, что в отношении культурного раз­вития внутренних средств поведения (произвольного внимания и от­влеченного мышления) должна быть создана такая же техника околь­ных путей, которая существует и в отношении развития внешних средств культурного поведения».

8. Какие средства реализуют идею Л.С. Выготского об обходных путях развития:

1) Шрифт Брайля 2) Жестовая речь 3) Слуховые аппараты 4) Обучающие компьютерные программы

5) Различные приспособления, помогающие людям с нарушениями в двигательной сфере передвигаться

6) Очки 7) Дактилология


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: