Термины, вышедшие из употребления | термины, находящиеся в употреблении | новая терминология |
4) Дефектология 1) Дефективные дети 13) Аномальное детство 3) Аномальное развитие 2) Аномальные дети | 6)Дети и взрослые с различными нарушениями в развитии 5) Нарушения в психофизическом развитии 10) Специальная психология 12) Дети с отклонениями в развитии | 7) Отклоняющееся развитие 8) Дети с ограниченными возможностями здоровья 9) Дети с особыми образовательными потребностями 11) Коррекционная педагогика |
1) Дефективные дети
2) Аномальные дети
3) Аномальное развитие
4) Дефектология
5) Нарушения в психофизическом развитии
6)Дети и взрослые с различными нарушениями в развитии
7) Отклоняющееся развитие
8) Дети с ограниченными возможностями здоровья
9) Дети с особыми образовательными потребностями
10) Специальная психология
11) Коррекционная педагогика
12) Дети с отклонениями в развитии
13) Аномальное детство
6. Допишите предложения:
1) Первичный дефект вызывает социальный вывих.
|
|
2) Причиной вторичных нарушений является «социальный вывих». Вторичные нарушения отличаются от первичных, т.к. социальны по своей природе, возникают опосредованно в процессе социального развития
3) Социальный вывих вызывает вторичные нарушения. Социальный вывих – это «выпадение» ребенка из обязательной для каждого общества системы трансляции общественно-исторического опыта.
7. В каких из приведенных ниже цитат определяется суть процесса компенсации в теории Л.С. Выготского:
A. «…история культурного развития ребенка позволяет выдвинуть тезис: культурное развитие есть главная сфера, где возможна компенсация недостаточности. Где невозможно дальнейшее органическое развитие, там безгранично открыт путь культурному развитию».
B. «Социальные последствия дефекта усиливают, питают и закрепляют сам дефект. В этой проблеме нет ни одной стороны, где бы биологическое можно было отделить от социального».
C. «Эта величайшая ошибка – воззрение на детскую ненормальность только как на болезнь – и привела нашу теорию и практику к опаснейшим заблуждениям. Мы тщательно изучаем крупицы дефекта, те золотники болезни, которые встречаются у ненормальных детей, – столько-то слепоты, столько-то глухоты, столько-то катаров евстахиевой трубы, столько-то извращений вкуса и т. д. – и не замечаем тех пудов здоровья, которые заложены в каждом детском организме, каким бы дефектом он ни страдал».
D. «Нам остается только добавить, что в отношении культурного развития внутренних средств поведения (произвольного внимания и отвлеченного мышления) должна быть создана такая же техника окольных путей, которая существует и в отношении развития внешних средств культурного поведения».
8. Какие средства реализуют идею Л.С. Выготского об обходных путях развития:
1) Шрифт Брайля 2) Жестовая речь 3) Слуховые аппараты 4) Обучающие компьютерные программы
5) Различные приспособления, помогающие людям с нарушениями в двигательной сфере передвигаться
6) Очки 7) Дактилология