Разработка методов и технологий качественной индивидуализации специального образования

Разработка методов изучения аномальных детей в процессе обучения.

Разработка содержания и методов взаимодействия специалистов с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии.

Разработка технологий взаимодействия специалистов разного профиля, участвующих в процессе образования.

Обоснование дифференциации специального образования.

Разработка научных основ интегрированного обучения и новых форм взаимодействия массового и специального образования.

Проблема частичного дефекта.

Разработка концепции, определяющей роль и функции компьютерных технологий в решении центральных проблем коррекционного обучения.

Разработка методик дифференциальной диагностики.

Переосмысление соотношения стандартов образования и жизненной компетенции в системе специального школьного образования, определяющее новое содержание специального обучения.

Разработка методов отбора детей во вспомогательную школу.

12) Определение психологических условий обучения различных категорий детей с нарушениями в развитии.

Разработка специального «инструментария» для онтогенетически-ориентированной диагностики и коррекции нарушений в развитии у детей: построение «шкал» (моделей) основных содержательных линий развития ребенка с минимальным шагом деления и особенно углубленной проработкой начальных этапов развития.

Определение условий обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, слуха, интеллекта.

Разработка содержания и методов психологического сопровождения детей с различными нарушениями в развитии в процессе образования.

16) Развитие представлений о природе аномального развития.

Создание научных основ системы раннего (с первых месяцев жизни ребенка) выявления нарушений в развитии детей и гибкой системы ранней комплексной (медико-психолого-педагогической) помощи.

Выберите методы исследования, адекватные актуальным задачам специальной психологии на разных этапах развития ССО. Заполните таблицу, используя для вставки порядковый номер предложенных ниже утверждений.

1 этап развития ССО 2 этап развития ССО 3 этап развития ССО
1) Тестометрия 7) Наблюдение Профили Россолимо 2) Обучающий эксперимент 3) Комплексная (психолого-медико-педагогическая) оценка развития ребенка Метод педагогической оценки Социальный профиль

1) Тестометрия

2) Обучающий эксперимент

3) Комплексная (психолого-медико-педагогическая) оценка развития ребенка

4) Онтогенетически ориентированная диагностика развития

5) Метод педагогической оценки

6) Социальный профиль

7) Наблюдение

8) Профили Россолимо


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: