Продолжение табл.
Контроль за развитием двигательных качеств: пры- жок в длину с места. Обучение прыжкам через низкие барьеры | Про- верка и кор- рекция знаний, умений | Правила выполне- ния прыжка в дли- ну с места. Цели: развитие силы, ловкости # координации во время выполне- ния прыжков раз- ными способами | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - выполнять прыжки через низкие барьеры во время бега | Кон- троль двига- тель- ных качеств (пры- жок в длину с места) | |||
Совершенство- вание бега на 30 м с низ- кого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий. | При- мене- ние знаний и уме- ний | Скоростные и си- ловые качества. Цели: развивать скоростно-сшювые качества во время бега на дистанцию и выполнения упражнений поло- сы препятствий | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисципли- нированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - выполнять бег, преодоле- вая различные препятствия | Теку- щий | |||
Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м | Про- верка и кор- рекция знаний, умений | Как работать над распределением сил на дистанции? Цели: развивать скоростно-силовые качества во время бега на дистанцию | Познавательные: самостоятельно формулируют и ре- шают учебную задачу; контролируют процесс и резуль- тат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Научатся: - равномерно распределять свои силы во время бега с ускорением | Кон- троль двига- тель- ных ка- честв (бег на 30 м) |
Продолжение табл.
Метание тен- нисного мяча в цель и на даль- ность, развитие выносливости | При- мене- ние знаний, умений | Каковы правила метания теннисно- го мяча? Как пра- вильно поставить руку при метании? Цели: учить пра- вильной постанов- ке руки при мета- нии мяча в цель и метании на даль- ность | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисципли- нированность, трудолюбие и упорство в достижении по- ставленных целей | Научатся: - выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния (метание теннисного мя- ча с правильной постановкой руки) | Теку- щий | |||
Контроль за развитием двигательных качеств: мета- ние мешочка на дальность. Игра «Вороны и воробьи» | Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний | Каковы правила выполнения мета- ния? Цели: учить вы- полнять игровые упражнения из под- вижных игр разной функциональной направленности | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное взаимодейст- вие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных це- лей | Научатся: - грамотно ис- пользовать тех- нику метания мешочка при выполнении упражнений | Кон- троль двига- тель- ных качеств (мета- ние) | |||
Контроль пуль- са. Строевые упражнения | Ком- бини- рован- ный | Как выполнить подсчет пульса? Цели: учить под- считывать пульс; закреплять навык выполнения стро- евых команд | Познавательные: самостоятельно формулируют и ре- шают учебную задачу; контролируют процесс и резуль- тат действия. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - выполнять подсчет пульса; - выполнять организую- щие строевые команды и при- емы | Теку- щий |
Продолжение табл.
Контроль за раз- витием двига- тельных качеств: челночный бег 3 х 10 м. Разучивание игры с элемен- тами пионер- бола | Про- верка и кор- рекция знаний, умений | Как развивать лов- кость и быстроту? Цели: учить вы- полнять челноч- ный бег 3 х 10 м; развивать коорди- нацию, ловкость и глазомер при вы- полнении игровых упражнений с мя- чом | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми | Научатся: - равномерно распределять свои силы во время чел- ночного бега; — оценивать величину на- грузки по час- тоте пульса | Кон- троль двига- тель- ных. качеств (чел- ночный бег) | |||
Совершенство- вание бросков и ловли мяча. Разучивание игры в пионер- бол | При- мене- ние знаний, умений | Как совершенство- вать бросок и лов- лю мяча? Цели: закреплять навык выполнения броска и ловли мяча | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце- нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное взаимодейст- вие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных це- лей | Научатся: - грамотно ис- пользовать тех- нику броска и ловли мяча во время игры; - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма во время заня- тий физкульту- рой | Теку- щий | |||
Развитие вы- носливости и быстроты в круговой тре- нировке. Разучивание игры «Вызов номеров» | Ком- бини- рован- ный | Как развивать вы- носливость и быстроту? Цели: выполнять задания круговой тренировки для закрепления учеб- ного материала | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное | Научатся: - равномерно распределять свои силы во время бега с ускорением; - оценивать величину | Теку- щий |
Окончание табл.
взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | нагрузки по частоте пульса | |||||||
98-99 | Развитие двига- тельных ка- честв, выносли- вости и быстро- ты в эстафетах с бегом, прыж- ками и мета- ниями Спортивный праздник. | При- мене- ние знаний, умений | Как использовать полученные уме- ния и навыки? Цели: закреплять умения и навыки выполнения основ- ных видов движе- ния | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисципли- нированность, трудолюбие и упорство в достижении по- ставленных целей | Научатся: - выполнять упражнения для развития силы, выносли- вости и ловко- сти различными способами | Теку- щий |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КЛАСС
п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата | |
универсальные учебные действия | предметные знания | |||||||
Правила пове- дения в спор- тивном зале и на спортивной площадке. Подвижная игра «Салки-дого- нялки» | Ввод- ный | Как вести себя в спортивном зале и на спортивной площадке? Цели: познако- мить с содержани- ем и организацией уроков физической культуры, с прави- лами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж- нениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции сво- его действия. Личностные: проявляют учебно-познавательный инте- рес к новому учебному материалу | Научатся: - соблюдать правила пове- дения в спор- тивном зале и на спортив- ной площадке на уроке; - самостоятель- но выполнять комплекс утрен- ней гимнастики | Теку- щий | |||
Совершенство- вание строевых упражнений. Обучение по- ложению высо- кого старта. Игра «Ловишка» | Изуче- ние но- вого мате- риала | Что такое шеренга, колонна? Какой должна быть спор- тивная форма? Цели: повторить команды «Стано- вись!», «Смирно!», «Равняйсь!». Учить принимать положение высо- кого старта | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться | Научатся: - выполнять команды на по- строения и пере- строения; - технически правильно при- нимать положе- ние высокого старта | Теку- щий | |||
Совершенство- вание строевых упражнений. Обучение бегу с высокого | Изуче- ние нового мате- риала | Как выполняется построение в ко- лонну? Цели: повторить построение в ше- | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Научатся: — выполнять ор- ганизующие строевые коман- ды и приемы; | Теку- щий |
Продолжение табл.
старта на дис- танцию 30 м. Игра «Салки с домом» | ренгу, колонну; повторить поло- жение высокого старта | Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей- ствия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; осуществляют самоана- лиз и самоконтроль результата | - выполнять бег с высокого старта | |||||
Развитие скоро- сти и ориента- ции в простран- стве. Контроль двигательных качеств: чел- ночный бег 5х Ю. Игра «Гуси- лебеди» | Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний | Корректировка техники челночно- го бега. Как вы- полнять поворот в челночном беге? Цели: учить бегу с изменением на- правления движе- ния | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учите- ля, сверстников. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми | Научатся: - технически правильно дер- жать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием; - технически правильно вы- полнять пово- рот в челноч- ном беге | Кон- троль двига- тель- ных качеств (чел- ночный бег) | |||
Развитие вни- мания, мышле- ния при выпол- нении расчета по порядку. Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Игра «Удочка» | Изуче- ние нового мате- риала | Как прыгать вверх и в длину с места? Цели: учить вы- полнять легкоатле- тические упраж- нения - вверх и в длину с места, соблюдая правила безопасности во время призем- ления; фиксиро- вать информацию об изменениях в ооганизме | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце- нивают правильность выполнения действия; осуществ- ляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно вос- принимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции сво- его действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Научатся: - выполнять легкоатлети- ческие упраж- нения; - технике дви- жения рук и ног в прыжках вверх и в длину; - оценивать величину на- грузки по час- тоте пульса | Теку- щий |
Продолжение табл.
Совершенство- вание строевых упражнений. Объяснение по- нятия «физиче- ская культура как система занятий физи- ческими упраж- нениями». Игра «Жмурки» | Ком- бини- рован- ный | Какая польза от занятий физиче- ской культурой? Цели: учить пра- вильно выполнять строевые упражне- ния: повороты, ходьба «змейкой», по кругу, по спи- рали | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: осуществляют самоана- лиз и самоконтроль результата | Научатся: - характеризо- вать роль и зна- чение уроков физической культуры для укрепления здо- ровья; — выполнять упражнения по образцу учи- теля и показу лучших учени- ков | Теку- щий | |||
Развитие ловко- сти, внимания в метании пред- мета на даль- ность. Разучивание игры «Кто дальше бросит» | Ком- бини- рован- ный | Как выполнять ме- тание малого мяча (мешочка) на даль- ность? Цели: учить пра- вильной технике метания | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей- ствия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Научатся: — выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния (метания); - технически правильно дер- жать корпус, ноги и руки в метаниях | Теку- щий | |||
Контроль дви- гательных ка- честв: метание. Эстафета «За мячом против- ника» | Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний | Метание предмета на дальность. Цели: учить вы- полнять упражне- ния с соблюдением очередности и пра- вил безопасности; взаимодействовать в команде | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре- зультат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей- ствия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | Научатся: - технически правильно вы- полнять мета- ние предмета; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками | Кон- троль двига- тель- ных качеств (мета- ние) |
Продолжение табл.
Ознакомление с историей воз- никновения первых спор- тивных сорев- нований. Знакомство со спортивными достижениями Ю.Чекалевой. Контроль дви- гательных ка- честв: прыжки в длину с места | Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний | Когда появились первые спортив- ные соревнования? Цели: познако- мить с историей возникновения первых спортив- ных соревнований; учить правильно выполнять прыжок с места | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей- ствия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния; - выполнять упражнение, добиваясь ко- нечного резуль- тата | Кон- троль двига- тель- ных качеств (прыжки в длину с места) | |||
Обучение бегу с изменением частоты шагов. Подвижные игры «Запре- щенное движе- ние» и «Два Мороза» | Ком- бини- рован- ный | Как увеличивать и уменьшать ско- рость бега? Цели: учить вы- полнять игры раз- миночного харак- тера; развивать скоростно-силовые качества, коорди- нацию движений | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самокон- троль результата | Научатся: - выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния; - выполнять упражнение по образцу учителя и по- казу лучших учеников | Теку- щий | |||
Объяснение по- нятия «физиче- ские качества». Развитие вни- мания, мышле- ния, двигатель- ных качеств посредством подвижных игр | При- мене- ние знаний, умений | Какие основные физические каче- ства необходимо развивать? Цели: развивать внимание, лов- кость при выпол- нении игровых упражнений | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый кон*- троль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: - понимать зна- чение развития физических ка- честв для укре- пления здоро- вья; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками | Теку- щий |
Продолжение табл.
б | ||||||||
Ознакомление с основными способами раз- вития выносли- вости. Развитие двигательных качеств в беге на различные дистанции | Ком- бини- рован- ный | Как подбирается ритм и темп бега на различных дис- танциях? Цели: учить само- стоятельно подби- рать собственный, наиболее эффек- тивный ритм и темп бега | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; оценивают свои достижения, соот- носят изученные понятия с примерами. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции сво- его действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Научатся: - правильно распределять силы при дли- тельном беге; - оценивать величину на- грузки по час- тоте пульса | Теку- щий | |||
Развитие скоро- стных качеств в беге на раз- личные дистан- ции. Контроль двигательных качеств: бег на 30 метров с высокого старта | Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний | Как правильно стартовать и фи- нишировать? Цели: учить пра- вильной технике бега; выполнять разминочный бег в различном темпе | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей- ствия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: -выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния; - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма во время вы- полнения упражнений | Кон- троль двига- тель- ных качеств (бег на 30 м) | |||
Правила безо- пасного поведе- ния во время упражнений со спортивным инвентарем. Развитие коор- динационных способностей в общеразвива- | Ком- бини- рован- ный | Как вести себя на уроках с исполь- зованием спортив- ного инвентаря? Цели: учить вы- полнять общераз- вивающие упраж- нения в движении и на месте; совме- стным командным | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- | Научатся: - соблюдать правила безо- пасного пове- дения; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками | Теку- щий |
Продолжение табл.
ющих упражне- ниях. Разучива- ние подвижной игры «Охотник и зайцы» | действиям во вре- мя игры | любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общений со сверстника- ми и взрослыми | ||||||
Обучение пере- строению в две шеренги, в две колонны. Кон- троль двига- тельных ка- честв: поднима- ние туловища за 30 секунд. Разучивание подвижной иг- ры «Волна» | Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний | Как выполнять пе- рестроение в две шеренги, две ко- лонны? Цели: учить вы- полнять упражне- ния по команде учителя и доби- ваться правильного выполнения; учить поднимать туло- вище из положения лежа на скорость | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре- зультат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей- ствия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми | Научатся: - выполнять организующие строевые команды и приемы; - выполнять упражнение, добиваясь ко- нечного резуль- тата | Кон- троль двига- тель- ных качеств (под- нима- ние туло- вища) | |||
Совершенство- вание выполне- ния упражнения «вис на гимна- стической стен- ке на время». Развитие памя- ти и внимания в игре «Отга- дай, чей голос» | Ком- бини- рован- ный | Развитие коорди- нации. Как пра- вильно выполнять вис на гимнастиче- ской стенке? Цели: развивать координационные способности, силу и ловкость при вы- полнении виса на время | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей- ствия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | Научатся: »- выполнять упражнение по образцу учителя и по- казу лучших учеников; - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры в по- мещении | Теку- щий | |||
Развитие коор- динационных способностей в упражнениях | Ком- бини- рован- ный | Корректировка техники выполне- ния перекатов. Цели: развивать | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- | Научатся: - соблюдать правила пове- дения и преду- | Теку- щий |