В прессе “главный удар” рекламной кампании приходится на банковскую рекламу. Основные цели печатной рекламы: - информирование потенциальных потребителей об услугах компании, имиджевая реклама, которая может быть социальной (паблисити) — в соответствующих разделах семейных газет и имиджевой (коммерческий паблик рилейшнз) — на страницах имиджевых изданий (обычно это толстые глянцевые журналы), и сама коммерческая реклама, чаще всего выступающая в виде обычной блочной рекламы на страницах коммерческих изданий.
Банки, исходя из мирового опыта, распределяют свои расходы в прессе из соотношения: две части имиджевой (и/или информационной) рекламы к одной части коммерческой (или блочной) рекламы.
СРТ — основной показатель эффективности рекламного планирования (стоимость одного контакта с тысячей читателей или зрителей). Чем он меньше, тем лучше выбрано рекламное средство.
Произведем более детальный расчет бюджета методом снизу вверх (табл.36, 37).
Таблица 36. Затраты на блочную рекламу
|
|
Название издания | За 1 кв. см, руб./см. кв. | За 100 кв. см. | За весь год |
“Золотой Рог” “Конкурент” Итого, руб. Итого, долл.(25 руб./долл.) | 10,93 9,375 | 1093 х 48 937,5 х 48 |
Условно в году было взято 48 недель, что не соответствует действительности, но, как показал опыт, помещать рекламный блок в каждый номер не удается (чисто физически).
Таблица 37. Остальные затраты на рекламу
Название расходов | Издание | Расходы | За весь год |
Печать годового баланса | “Конкурент” | 1 раз в год = =500 кв. см | |
Поздравления с юбилеем банка | “Владивосток” | 1 раз в год = = 1000 кв.см | |
“Конкурент” | 1 раз в год = 1000 кв.см | ||
Выступления руководства банка | “Золотой Рог” | 6 раз в год по 500 кв. см =3000 кв. см | |
“Владивосток” | 2 раза в год по 500 кв. см = 1000 кв. см | ||
Итого, руб: | |||
Итого, дол: |
Подведем общий итог по расходам на всю рекламную кампанию в прессе за год: Базовая РК (3900 дол.) + Дополнительная РК (2750 дол.) = Всего (6650 дол.) на всю рекламу в прессе.