Наружная реклама носит в основном имиджевый характер. Ее главная задача — напоминать потенциальным потребителям о существовании нашей компании (продукта) на рынке, о том, где и как его можно найти.
Наружная реклама призвана информировать потенциальную потребительскую аудиторию клиентов банка, напоминать им о существовании банка, демонстрируя престижность и богатство банка. По этой причине слабо эффективны маленькие щиты, указатели со стрелочками и т.д., использовать которые не планируется (и которые при слабой “раскрученности” бренда не дают вообще никакого результата).
В качестве метода установки щитов рекомендуется воспользоватьсясхемой «Гнездовой метод». Размер каждого гнезда 3—4 щита. Положение щитов определяется положением центрального офиса банка: они должны быть повернуты по ходу движения наиболее интенсивных автомобильных трасс в сторону центрального офиса банка. Расстояние между щитами в гнезде не должно превышать 5 км.
Предлагается провести рекламную кампанию с использованием 10 щитов (3х6 кв. м). Дополнительная кампания проходит в два этапа: с 1 марта по 1 мая и с 1 сентября по 1 ноября (т.е. два раза в год по два месяца) с использованием в этот период 10 щитов.
Каждый из щитов подобран для воздействия на основную массу клиентов банка. Центральная часть города не задействована ввиду перенасыщенности уже находящимися там рекламными конструкциями, располагающимися в виде биллбордов (щитов на стенах и крышах домов). Переизбыток информации и дорогая арендная плата делают этот район малоперспективным с точки зрения конечной отдачи (в виде новых клиентов банка). В среднем стоимость аренды одного щита в месяц равна 280 дол. Исходя из этого рассчитаны годовые затраты рекламной кампании в наружной рекламе (табл..38).
Таблица.38. Расчет бюджета на изготовление поверхностей на год.
Номер щита | Площадь изготавливаемой поверхности (3х6) | Число поверхностей | Ср. стоим. 1 кв. м. рекл. поверх., долл. | Итоговая стоим. изготовл рекл. поверх., дол. |
Итого: |
Общие расходы на рекламную кампанию в наружной рекламе за год составляют: 11 200 + 3420 = 14 620 дол.
Помимо уже указанных расходов на радио, в прессе и наружной рекламе должно планироваться использование дополнительных средств продвижения — прежде всего непосредственно связанных с обращением к конкретным потребителям. Такими средствами могут быть рекламные агенты и директ-майл (письма с определенными коммерческими предложениями, направленные определенным (целевым) клиентам). Кроме того, рекомендуется использовать имиджевую атрибутику (ручки с нанесением логотипа, настольные календари и зажигалки).
Общие расходы на проведение рекламной кампании (включая продвижение и имиджевую атрибутику) отражены в табл. 39.
Таблица 39. Расчет бюджета рекламной кампании на год.
Месяц | Радио | Пресса | Наружная | Итого | |||
доп. | база | доп. | база | доп. | база | ||
Январь | |||||||
Февраль | 3420* | ||||||
Март | |||||||
Апрель | |||||||
Май | |||||||
Июнь | |||||||
Июль | |||||||
Август | |||||||
Сентябрь | |||||||
Октябрь | |||||||
Ноябрь | |||||||
Декабрь | |||||||
Итого: |
*Расходы на изготовление поверхностей, отнесенные на предыдущий период времени.
Общий итог рекламной кампании = 39 700 дол.