Введение

ХОЛДИНГИ И КОМПАНИИ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

С.М.Джаарбеков, И.Д.Черник

Джаарбеков Станислав Маратович - управляющий партнер юридической компании "Черник, Джаарбеков и партнеры". Аттестованный аудитор, консультант по налогам и сборам, член Палаты налоговых консультантов, член Московской аудиторской палаты. Автор и ведущий практических бизнес-тренингов. Известный специалист на рынке налогового консультирования, практикующий с 1990 г. (введение, гл. 1, кроме раздела "Консолидированная группа налогоплательщиков").

Черник Ирина Дмитриевна - кандидат юридических наук, государственный советник РФ 2-го класса, старший партнер юридической фирмы "Черник, Джаарбеков и партнеры", консультант по налогам и сборам, член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов, член Комитета по профессиональным вопросам Европейской конфедерации налоговых консультантов (CFE), автор более 100 работ по вопросам налогообложения (раздел "Консолидированная группа налогоплательщиков" гл. 1, гл. 2, гл. 3, гл. 4 "Организация бизнеса - разбор ситуаций и практические рекомендации").

ВВЕДЕНИЕ

Многие организации ведут свою деятельность в нескольких территориально удаленных друг от друга местах. Так, компания, имеющая головной офис в Москве, может осуществлять свою деятельность в других городах России. Организовать такую деятельность можно путем создания отдельных юридических лиц либо обособленных подразделений организации (по территориальному принципу).

В первом случае формируется холдинговая структура. Под холдингами понимается группа компаний, связанных между собой через уставный капитал, единый центр управления или иным образом.

Во втором случае в компании создаются обособленные подразделения (например, филиалы) на местах. Обе эти формы организации бизнеса имеют преимущества и недостатки, которые рассмотрены в первой главе книги. Кроме того, в этой главе идет речь об особенностях налогообложения компаний, входящих в холдинг.

В любой группе компаний присутствует корпоративный центр - структурная единица группы, обеспечивающая управление и координацию деятельности всей группы компаний. Корпоративный центр может находиться в составе одной из компаний какого-либо бизнес-направления или выделяться в самостоятельную организацию. Компания, где сосредоточены функции управления всей группой, часто именуется управляющей.

Одной из ключевых задач холдинга является организация оптимального взаимодействия управляющей компании с остальными организациями группы. В книге рассмотрены финансово-правовые механизмы такого взаимодействия.

Вторая глава книги посвящена особенностям построения бизнеса в рамках одной организации путем создания обособленных подразделений по месту ведения деятельности. В третьей главе рассмотрены налоговые последствия, возникающие при реорганизации бизнеса. Четвертая глава посвящена конкретным ситуациям, возникающим в процессе осуществления деятельности компаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: