Занятие. Мысль и слово

Цели занятия:

- дать представление о связи мысли, речи и поведения;

- побудить к речевому самоконтролю, вежливому и внимательному обращению к
сверстникам и взрослым;

- формирование элементов речевой культуры.

Материал для проведения занятия:

- альбом, карандаши или фломастеры.

Обсуждение вопросов:

- Где находятся наши мысли? Где находится орган речи? Есть ли связь между мыслями и
словами? (Ответы детей.)

-Каждую ли мысль мы высказываем вслух? Давайте пофантазируем, что было бы, если все, о чем человек подумал, говорилось бы вслух? (Ответы детей.)

- Для чего нужен контроль над речью? А бывает ли так - человек сказал, но не подумал? К
чему приводит говорение без мысли? Как называют такою человека?

- Как нужно говорить, чтобы быть понятым другим человеком? Речь должна быть
достаточно громкой, четкой, правильной, не очень быстрой и не очень медленной (Тренинг
с записью на магнитофоне и прослушиванием речи учащихся).

Вспомним и проанализируем, какие мы делаем ошибки в своей речи:

- слова-паразиты ("это самое", "блин"...);

- неправильные обороты.

Еще более неприятно и даже обидно, если кто-то использует бранные слова, клички. Как они влияют на человека? Как бы вы себя чувствовали, если бы вам так говорили? Не забывайте Золотое Правило Нравственности: «Говорите и делайте то, что хотели бы получить, что желали бы себе».

Игра «Ласковые имена».

Дети сидят в круге. Вначале каждый по очереди говорит, каким ласковым именем его кто-то называет. Затем один ученик садится на стул в середину круга, а остальные говорят, каким приятным, ласковым вариантом имени можно было бы его назвать.

ЗАНЯТИЕ. Поступок

Цели занятия:

- побудить детей к анализу, пониманию нравственного аспекта поведения и отношений
людей;

- дать представление об общечеловеческих нормах морали, поступках человека;

- организовать практическую деятельность по следованию изученным нормам и правилам;

- побудить к стремлению совершенствовать себя;

- развивать мыслительные операции.

Материал для проведения занятия:

- альбом, карандаши или фломастеры

Вы уже много раз слышали слово "поступок". А что это такое? Кто может сказать? (ответы детей). Прежде чем выяснить, что такое поступок, и какие они бывают, прослушайте рассказ Е, Пермяка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: