Ну а сейчас хотелось бы, чтобы вы провели медитацию, которая начинается с Анапана-сати, то есть с практики вдохов и выдохов, а затем перешли к концентрации на свете, появляющемся благодаря ей, и к размышлению о нём.
Во-первых, сядьте в насколько возможно строгую позу, выпрямите спину и медленно вдохните через обе ноздри. Концентрируйтесь на внутренней части рта под Брахмарандрой как на вдохе, так и на выдохе.
Предельной кумбаки ни в коем случае не делайте, концентрируйтесь лишь на звуке своего дыхания. Это необходимо потому, что звук в этой части естественным образом оказывает большое влияние на Брахмарандру. Фактически, Нади в этой части разветвляются и уходят вперёд к Аджня-чакре и наверх к Сахасрара-чакре.
То есть, если сущность вашего сознания устремлена к Дэвам, то к вам придёт свет от Дэвов. Или, если сущность вашего сознания устремлена к Освобождению, то к вам придёт свет со Святых Небес.
А теперь давайте начнём.
Такая пранаяма вдохов и выдохов – это то же, что Уджайи-пранаяма в терминах йоги.
Ну, как вам вдыхается и выдыхается? Очень хорошие ощущения? Так, а теперь поднимите руки те, кто увидел свет?
А теперь те, кто чувствует себя хорошо и переживает состояние, подобное сну.
А теперь те, у кого другие опыты.
Хорошо. После этой практики есть следующий шаг. Сегодня на этом остановимся, а завтра, в 4 часа утра, я дам наставление по медитации.
Я буду с вами завтра с 4:00 до 6:00 или до 6:30. И давайте вместе испытаем медитативный процесс Тхеравады, начиная с Анапана-сати.
Лекция 6
Посвящение в Анапана-сати (фиксация памяти на вдохах и выдохах) Часть 2
24 мая 1992 года, Шри-Ланка, побережье Коломбо