Жанровая картина

Особое внимание у детей уделяется формированию интереса к жанровой живописи, отражающий труд и быт людей, умение понимать содержание картины и средства его выражения. Успех этой работы зависит от ряда условий, среди которых важнейшими являются четкий отбор произведений; использование разнообразных методов и приемов при ознакомлении с живописью.

При отборе руководствоваться принципами высокая идейность произведения; реалистичность изображенного в картине социального явления, актуальность изображенного события раскрывающего современную жизнь страны; доступность содержания картины опыту ребенка; разнообразие форм выражения реальной действительности в искусстве. Однако правильный отбор произведений жанровой живописи по себе еще не имеет воспитательного эффекта.

Воздействие на мысли и чувства ребенка начинается при умелом, творческом использовании педагогом определенной системы методов. Чтобы привить дошкольникам интерес к современной живописи, научить понимать содержание картины в единстве с ее выразительными средствами, развить умение чувствовать настроение произведения, педагог применяет различные методы и приемы, обусловленные психофизиологическими особенностями детей, их жизненным опытом, а также опытом восприятия изобразительного искусства.

Методы, предваряющие восприятие произведений искусства, создающие интерес к живописи.

Методы дидактического характера: рассказ педагога о картине¸ вопросы, обобщение.

Методы, раскрывающие способы познания произведения, анализировать ее содержание и выразительные средства.

Методы, формирующие самостоятельный творческий опыт восприятия живописи на уровне эстетических оценок, суждений, обобщений.

Восприятие жанровой живописи требует определенных знаний, впечатлений.

Процесс ознакомления можно разделить на три этапа:

1)этап познания способов, чтение картины, развитие умения анализировать ее содержание, выразительные средства;

2)этап творческого восприятия произведения, когда ребенок свободно, без затруднений отвечает на вопросы о чем картина, высказывает свои оценки, суждения, эмоционально передает личностное отношение к содержанию картины;

3)этап, года дети еще не умеют устанавливать логические связи, на вопрос о чем картина, ограничиваются лишь перечислением.

Рассказ педагога о картине может строиться:

1)сообщение название картины и фамилии художника; что он изобразил, что самое главное выделил; как это показал (цветом, величиной, расположением; краткое обобщение о чем художник создал картину, что красивого увидел в жизни и изобразил в картине; о чем думается, вспоминается, глядя на это произведение.

Жанровая живопись рассказывает о труде и быте разных людей, об их успехах, радостях и невзгодах, поскольку тема жанровых картин всегда рождается из жизненных ситуаций. Произведение данного жанра позволяют нам приобщать детей к социальному опыту своего народа, его национальным традициям нравственно-эстетическими идеалом. Картины жанровой живописи в отличие от портрета раскрывают не конкретно – определенную личность, а типичный обобщенный характер человека. Ребенок воспринимает в жанровой живописи образы других людей, постигает красоту не только художественного образа, он приучается видеть красоту и в своих поступках, действий осознает себя частицей общества.

Познание духовного мира людей через жанровую живопись позволяет формировать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетическую восприимчивость и чуткость, уважение к труду (А.А.Пластов «Ужин трактористов», И.А.Попов «первый снег», А.А.Дейнека «У моря». «Будкщие летчики»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: