Руководители, придерживающиеся этого стиля

• полагаются на свою власть и положение, чтобы добиться выполнения работы;

• любят, чтобы люди признавали их положение и власть;

• редко изменяют однажды принятое решение;

• гибкость рассматривают как слабость;

• не волнуются по поводу того, что подчиненные будут думать о принятом ими решении;

• не склонны привлекать подчиненных к подготовке решений;

• ценят личную преданность и лояльность, не выносят "особых" мнений;

• не одобряют творчество, так как полагают, что оно подрывает власть;

• любят придерживать информацию у себя;

• редко делегируют полномочия;

• ценят работников, которые соответствуют их жестким стандартам.

Преимущества

• решения принимаются быстрее, когда это зависит от одного человека. Это бывает необходимо в критических обстоятельствах (авралы, аварии и др.). Все знают, что в случае необходимости руководитель примет быстрые решения;

• все лавры при достижении хороших результатов достаются одному человеку;

• такая позиция может поднять статус и усилить власть авторитарного руководителя в глазах других людей. Люди часто восхищаются "силой" и"ясностью видения";

• этот стиль лидерства может дать положительный эффект тогда, когда приходится руководить людьми, не способными или не желающими брать ответственность на себя;

• некоторые люди чувствуют себя в большей безопасности, руководствуясь четкими правилами игры и хорошо зная свою сферу компетенции. Это обеспечивает предсказуемость системы управления и понимание своего места в организации.

Отрицательные стороны

• жесткое давление со стороны руководителя может вызывать возмущение, обиду, раздражение и подавление инициативы;

• неучастие в принятии решений может снижать включенность подчиненных в дела организации (подразделения), их заинтересованность в работе с полной отдачей сил;

• часто имеет место высокая текучесть кадров;

• подчиненные могут саботировать распоряжения руководителя, который рассматривает их лишь как средство решения производственных задач, на словах соглашаясь с его решениями, но отказываясь проводить их в жизнь;

• взаимоотношения среди работников могут быть напряженными из-за конкуренции за получение одобрения и поощрений.

Результатом может быть недостаточно высокий уровень показателей и низкая эффективность, отсутствие творческой активности и застой внутри организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: