А. наглядно-действенное;
B.наглядно-образное;
C.абстрактно-логическое;
D.словесно-понятийное;
E.предметно-манипулятивное.
105. Склонность к теоретизированию становится насущной психологической потребностью в:
A. дошкольном возрасте;
B.раннем детском возрасте;
C. младшем школьном возрасте;
D. подростком возрасте;
E.юношеском возрасте.
106. Социальная ситуация развития – это:
А. взрослые, влияющие на развитие ребенка;
B. внешняя среда;
C.родители ребенка;
D.отношения между ребенком и окружающей его действительностью;
E. идентичность самому себе.
107. Кризис молодости связан с:
А. «отрывом от родительских корней»;
B. переоценкой «плана на всю жизнь»: первоначальных выборов и ценностей;
C. решением вопросов, связанных со смыслом жизни;
D.отсутствием будущего в картине жизни;
E. заведением собственной семьи.
108. Эмоциональное истощение или так называемое «сгорание на работе», связанное с тем, что высокие ожидания человека не оправдываются и прилагаемые большие усилия не вознаграждаются, присуще:
|
|
A.юношескому периоду;
B. периоду молодости;
C. старческому периоду;
D. периоду средней взрослости(зрелости);
E.подростковому периоду.
109. Кризис «Я сам» характерен для следующего возрастного периода:
А. 2 года
B. 5 лет
C. 3 года
D. 6 лет
E. Правильного ответа нет.
110. В каком возрасте речевые указания взрослых начинают регулировать поведение ребенка:
А. 1 год
B. 5 лет.
C. 2 года.
D. 3 года.
E. Правильного ответа нет.
111. Деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая развитие за собой, называется:
А. Предметная.
B. Ведущая
C. общение.
D.Самоутверждение
E.Правильного ответа нет.
112. Кто из ученых ввел понятие «регресс» в процесс развития:
А.З. Фрейд.
B. Л. Выготский
C. Ж. Пиаже
D. А. Фрейд
E. Правильного ответа нет.
113. Кто из ученых ввел понятие «социального и физического риска развития»:
А. Г.А. Цукерман
B. Л.И. Божович
C. Л.С. Выготский
D. Ж. Пиаже
E. Правильного ответа нет.
114. Вид игры, в которой ребенок воспроизводит сюжеты из событий реальной жизни людей, рассказов, сказок, называется:
А. Сюжетная
B. Предметная
C. Дидактическая
D. Конструктивная
E. Правильного ответа нет.
115. Естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста называется:
А. Формирование.
B. Созревание.
C. Социализация
D. Идентификация
E. Правильного ответа нет.
116. Психический упадок в старости выражается в:
А. снижении физических сил;
B ограничении круга интересов;
C.изменении характерологических черт;
D. утрате критической оценки своих сил и возможностей;
|
|
E. дискриминации старых людей.
117. Период «опустевшего гнезда» - это:
А. период в семейном цикле, который наступает после смерти родителей;
B. период в семейном цикле, который наступает после того, как младший из детей покидает родительский дом;
C. период в семейном цикле, связанный с переменой ролями между людьми среднего возраста и старшим поколением;
D.период в семейном цикле, связанный с утратой взаимопонимания между супругами или со смертью партнера по браку;
E.период в семейном цикле, связанный с отсутствием в браке детей.
118. Эмоционально-положительная сенсомоторная реакция 2-3 месячного возраста на взрослого, выражающаяся в проявлениях радости и общей двигательной активности, называется:
А. Комплекс оживления
B. Эффект новизны
C. Кризис возрастного развития
D. Комплекс неполноценности
E. Правильного ответа нет.
119. Постепенное превращение какого-либо процесса или явления из внешнего для организма во внутреннее, называется:
А. Интериоризацией
B. Перцепцией
C. Экстериоризацией
D. Инстинктом
E. Правильно ответа нет.
120. Какой тип речи присущ детям 3-7 лет:
А. Ситуативный
B. Символический
C. Абстрактный
D. Эмоциональный
E. Правильного ответа нет.