Коррекционно- развивающая программа
«Развитие познавательной сферы и коммуникативных навыков»
Для учащегося 2-Б класса Косарева Кирилла.
Инклюзивное обучение.
Подготовила педагог - психолог:
Данилец Лилия Николаевна.
Саки 2015
Пояснительная записка.
Данная программма разработана для детей со стойким легким нарушением познавательной деятельности, а также с поведенческими нарушениями и системным недоразвитием речи 2 уровня.Психолого- педагогическая коррекция осуществляется с учетом психологических особенностей ребенка.
При работе с этим ребенком учитывают высокую утомляемость и низкую работоспособность, недостаточную сформированность логического запоминания, пространственного восприятия, логического мышления и активной функции внимания; незрелость эмоционально –волевой сферы.
Программа психического сопровождения представляет собой комплекс специальных психологических занятий и упражнений, направленных на повышение познавательного интереса, формирование произвольных сфер поведения, развитие психологических основ учебной деятельности, таких как механическая память, зрительно- моторная координация, устойчивость и объем внимания.
В данной программе коррекция поведения происходит с использованием доступных для особого ребенка средств: изобразительные, игровые, музыкальные, которые входят в состав психокоррекционных упражнений и игр.
Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует формированию адекватного поведения, снижению конфликтности на основе создания оптимальных условий для развития ребенка.В состав программы входит 20 занятий, продолжительность которых, в среднем 25-30 минут в связи с быстрой утомляемостью ребенка.
Цель - коррекция и развитие поврежденных психологических механизмов, формирование сложных процессов на базе простых полноценных функций.
Задачи:
- создать условия для личностного и творческого самовыражения ребенка;
- способствовать развитию волевых усилий и познавательных интересов;
- способствовать снижению эмоционального напряжения, посредством игр и упражнений;
- закреплять умение адекватно выражать эмоциональные состояния;
-совершенствовать словарный запас, навыки связной речи, воображение,
- развивать память и внимание.
Методы и приемы:
- беседа;
- развивающие игры и упражнения;
- дыхательные и двигательные упражнения;
- методы самовыражения (в рисунке);
- психогимнастика.
Предполагаемый результат: данная программа помогает снизить уровень тревожности, формирует эмоционально –позитивное настроение, активизирует познавательное развитие, совершенствует навыки учебной деятельности: произвольности, самоконтроля и самооценки.