Цель: развить произвольность и основные свойства внимания.Формировать устойчивость и произвольность внимания, способность определять эмоции, формировать навыки самоконтроля.
1. Гимнастика: «Водопад». Ребенок стоит расслабленно, руки опущены вниз, ноги на ширине плеч. Ведущий: «Представьте себе, что вы стоите под струей воды. Закройте глаза. Она смывает с вас все плохое, злое... Теперь встряхнитесь!»
2. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальцев рук:
«Пересчет пальцев»: детям предлагается поочередно коснуться каждым пальцем, начиная со второго, большого пальца той же руки, а затем сделать то же самое, но начиная с мизинца. Упражнение выполняется обеими руками одновременно.
3. Развитие зрительно-моторной координации:
- графический диктант в тетрадях по клеточкам, диктует учитель.
4. Развитие фонематического восприятия: по первым звукам названных учителем слов нужно отгадать задуманное слово.
Например, учитель загадал слово «сад». Он последовательно называет три слова: солнце, аист, дом.
5. Нахождение в рисунке "спрятанных" предметов: Необходимо найти контуры определенных предметов, цифр, букв, неявно изображенных на сюжетных картинках.