Задание 3

Цель: развить произвольность и основные свойства внимания. Формировать устойчивость и произвольность внимания, способность определять эмоции, формировать навыки самоконтроля.

1. Гимнастика «Дерево».Ребенок стоит, подняв вверх полусогнутые руки. Ведущий: «Представьте себя огромным деревом. Ноги как корни проросли в землю. Руки – это крона. Энергия солнца через каждый листочек проникает к вам в тело, движется вниз. А через ноги-корни вверх идет живительная влага. Вы - сильное, мощное дерево!» Ребенок закрывает глаза и так стоит достаточно долго, пока не почувствует усталость в руках

2. Развитие зрительно-моторной координации:

- графический диктант в тетрадях по клеточкам, диктует учитель.

3. Развитие пространственных представлений. Усвоение понятий «слева», «справа», «над», «под», «внутри», «в центре», «между»

- ребенку предлагается обвести в тетрадях по шаблону три геометрические фигуры, расположенные в ряд. По устной инструкции учителя дети расставляют определенные - значки в соответствии с этими понятиями.

4. Формирование навыка фонематического анализа и синтеза:

-задание «Наборщик». Детям предлагается слово, из букв которого они составляют и записывают в тетрадь новые слова.

сочетание. Задание можно повторить несколько раз.

5. "Раскрась картинку" Детям предлагается картинка, каждый элемент которой следует раскрасить определенным цветом (цвета внутри картинки условно указаны цифрами). Цифры обозначают конкретные цвета: раскрашенные кружочки внизу листа пронумерованы. Картинки постепенно усложняются, увеличивается и количество используемых цветов (от двух до десяти).

6. Упражнение «Полет самолета». Представьте: летит самолет, из него выпрыгивает человек, раскрывается парашют и опускается на землю. Детям предлагается показать четыре момента:

летит самолет;

отделился человек;

раскрылся парашют;

человек на земле.

7. Упражнение «Цветы». Детям раздают цветы, вырезанные из цветной бумаги, в центре которых схематично изображены эмоции. Предлагается рассмотреть их и рассказать, что они чувствуют, выбрать наиболее привлекательный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: