Множество уровней прочтения знаний

Здесь можно задать вопрос о том, почему этой теме уделяется такое внимание именно сейчас, когда в конечном итоге сами эти понятия не представляют собой что-то новое (если только не для формализации того, что всегда создает- ся тем или иным способом).

Не знания сами по себе создают новизну, но то, как мы их воспринимаем, усваиваем, управляем ими. В мире гло- бализации время и пространство оказались практически ан- нулированными; чтение книги или инструкции по эксплуа- тации превращается в непозволительную роскошь наравне с посещением многогодичных языковых курсов.


Кроме того, полученными данными нужно в дальней- шем еще и управлять. Например, в книге могут одновремен- но содержаться несколько форм знания. Если в ней пред- ставлены жизнеописания выдающихся людей, то молодой человек сможет почерпнуть там массу информации, кото- рая, при условии его способности и необходимой решимо- сти, поможет ему достичь успеха. Писатель сможет изучить определенный стиль повествования, структуру глав и абза- цев, особенности построения сюжета. Ремесленнику та же самая книга поведает совсем о другом: использованный тип переплета, выбор бумаги и обложки, типографский шрифт.

Очевидно, что знания не содержатся в информации как таковой, но рождаются тогда, когда кто-либо к ней обраща- ется, и принимают разные формы для разных людей.

Таким образом, цель психологии менеджмента состоит в управлении знаниями индивида, который является опорной точкой любой динамики. Например, если возникает пробле- ма, мы вызываем эксперта. Недостаточно описать ему ситу- ацию на словах, поговорить с ним по телефону: фундамен- тальным является его присутствие, его способность усмо- треть детали, которые ускользают от других, тонкости, на ко- торые другие, возможно, не обратят внимания.

СЕРЬЕЗНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ19


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: