Тестовые задания (раздел 1)

Тема: Основные фонды предприятий торговли и общественного питания

Вопросы:

  1. Что понимается под основными фондами предприятия? Как они классифицируются?
  2. Каковы источники формирования основных фондов предприятия?
  3. Какие существуют варианты оценки основных фондов?
  4. Что понимается под амортизацией основных фондов? Какие существуют способы начисления амортизации?
  5. Какими показателями характеризуется состояние и движение основных фондов предприятия?
  6. Каковы показатели эффективности использования основных фондов предприятия?
  7. Перечислите формы воспроизводства основных фондов
  8. На основе какого плана определяется планируемый объем капитальных вложений?
  9. Как определяется эффективность капитальных вложений?
  10. Как выбирают оптимальный вариант инвестирования?
  11. Охарактеризуйте источники финансирования воспроизводства основных фондов

Тесты

  1. Выберите определение, наиболее полно отражающее понятие «основные средства» в соответствии с положениями НК РФ:

а) активы предприятия, используемые в производственной деятельности;

б) активы предприятия, используемые в производственной деятельности более 12 мес.;

в) здания, сооружения, передаточное устройства, оборудование, инструмент со сроком эксплуатации более 12 мес. И стоимостью более 10000 руб. за единицу.

  1. К основным средствам согласно НК РФ относятся активы, первоначальная стоимость которых не менее:

а) 100 МРОТ;

б) 10 000 руб.;

в) не лимитирована. Единственное условие – использование имущества в производственной деятельности более 12 мес.

3. Амортизация основных фондов предприятия – это:

а) износ основных фондов;

б) процесс перенесения стоимости основных фондов на себестоимость продукции и услуг;

в) расходы по содержанию и ремонту основных средств.

4. Начисление амортизации определяется на предприятии:

а) самостоятельно из числа предусмотренных нормативными документами;

б) централизовано по видам оборудования;

в) централизовано по отраслям.

5. Амортизация начисляется:

а) в течение всего срока пребывания объекта амортизации на учете на предприятии;

б) только за период эксплуатации объекта;

в) в течение срока пребывания объекта амортизации на учете до полного погашения стоимости независимо от результатов деятельности организации.

1. Амортизационные отчисления расходуются на:

а) выплату заработной платы;

б) закупку новы машин и оборудования взамен изношенных;

в) аренду машин и оборудования.

2. Первоначальная стоимость основных фондов представляет собой:

а) стоимость основных фондов после проведения ремонта;

б) стоимость основных фондов с учетом переоценки;

в) стоимость основных фондов на момент их приобретения.

3. К показателям состояния основных фондов относят:

а) коэффициент ликвидации основных фондов;

б) коэффициент износа;

в) коэффициент ввода основных фондов.

4. Фондоотдача определяется:

а) отношением стоимости основных фондов к выручке;

б) отношением выручки к стоимости основных фондов;

в) отношением стоимости основных фондов к численности работников.

5. Что определяется по формуле:

1/Еф=К/П,

Где Еф – коэффициент фактической эффективности капитальных вложений;

К – капитальные затраты (капитальные вложения);

П – прибыль, полученная в результате осуществления капиталовложений?

а) срок окупаемости капиталовложений;

б) коэффициент рентабельности капиталовложений;

в) приведенные затраты.

Тема: Оборотные средства предприятий торговли и общественного питания

Вопросы:

  1. Что представляют собой оборотные средства торгового предприятия?
  2. Чем отличаются оборотные средства от основных фондов?
  3. Какие стадии кругооборота проходят оборотные средства?
  4. Какова структура оборотных средств?
  5. Что входит в состав оборотных средств?
  6. Какие факторы определяют потребность предприятия в оборотных средствах?
  7. Каковы источники формирования оборотных средств предприятия?
  8. Какие показатели позволяют оценить эффективность использования оборотных средств предприятия?
  9. Какие факторы влияют на оборачиваемость оборотных средств?
  10. Назовите основные направления деятельности предприятия по повышению эффективности использования оборотных средств.

Тема: Трудовые ресурсы предприятий торговли и общественного питания

Вопросы:

  1. Что понимается под трудовыми ресурсами предприятия?
  2. Какова роль трудовых ресурсов в эффективном использовании материальных ресурсов и достижении конечных результатов деятельности предприятия?
  3. Каков характер и особенности труда работников предприятий торговли и общественного питания?
  4. Чем оценивается социальная эффективность труда работников и общественного питания?
  5. Каковы показатели оценки эффективности труда работников и общественного питания
  6. Какие факторы определяют состав и структуру персонала предприятия?
  1. Какие показатели характеризуют наличие и движение трудовых ресурсов на предприятии?
  2. Каковы показатели эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии?
  3. Каковы пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов предприятий торговли и питания?

Тесты

1. Система отношений, связанных обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, трудовыми договорами – это:

а) минимальная заработная плата;

б) заработная плата;

в) оплата труда.

2. Какая функция заработной платы реализуется с помощью дифференциации уровня оплаты труда, оценивается по уровню производительности и эффективности труда?

а) воспроизводственная;

б) регулирующая;

в) стимулирующая.

3. Что представляет собой фонд оплаты труда:

а) фонд оплаты труда равен фонду заработной платы;

б) в фонд оплаты труда включают лишь расходы по статье издержек обращения «Затраты на оплату труда»;

в) фонд оплаты труда включает в себя фонд заработной платы, выплаты социального характера и другие выплаты.

4. Для исчисления средней заработной платы в целом по предприятию в статистике труда используется:

а) фонд оплаты труда, определяемый независимо от источников выплаты денежных сумм;

б) фонд заработной платы за исключением поощрительных выплат;

в) фонд заработной платы за исключением социальных выплат.

5. Укажите экономически правильное соотношение индексов фонда заработной платы (Уфзп), численности работников (Уч), товарооборота (Ут):

а) Уфзп ‹ Уч ‹ Ут;

б) Уфзп ‹Ут ‹ Уч;

в) Уч‹ Уфзп ‹ Ут.

6. Какой показатель характеризует обеспеченность трудовыми ресурсами:

а) списочная численность работников;

б) среднесписочная численность работников;

в) явочная численность работников.

7. Норма численности – это:

а) число работников, которое необходимо для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объема работ;

б) общее число работников, принятых на предприятие с учетом режима работы, замены работников, находящихся в отпусках, отсутствие по болезни и т.д.;

в) фактическая численность всех работников, отработавших на предприятии за отчетный период.

8. Экономический эффект затрат живого труда характеризует:

а) эффективность труда;

б) производительность труда;

в) фондовооруженность труда.

9. Какая функция показателя производительности труда проявляется в измерении. Оценке, поиске возможных резервов роста производительности труда?

а) плановая;

б) учетная;

в) стимулирующая.

10. Показатель затрат живого труда, выраженный в затратах рабочего временя на единицу продукта (работ, услуг):

а) выработка;

б) трудоемкость;

в) уровень механизации труда.

Тема: Товарооборот предприятий торговли и общественно питания

Вопросы:

1. Какова характеристика экономической категории «товарооборот»?

2. Каковы отличительные черты розничного и оптового товарооборота?

3. В чем заключается специфика содержания товарооборота предприятия общественного питания?

4. Какие показатели используют для характеристики товарооборота предприятия торговли и общественного питания?

5. Какие факторы оказывают влияние на развитие оборота предприятий розничной торговли и общественного питания?

6. Какие аналитические показатели рассчитываются при изучении объема и структуры оборота розничного торгового предприятия?

7. Что отражает коэффициент эластичности оборота по продаже отдельных групп товаров? Каковы возможности его использования при анализе и планировании оборота?

8. Какие аналитические показатели рассчитываются при изучении объема и состава оборота предприятий питания?

Тесты:

1. Укажите правильное определение показателя «товарооборот»:

а) Объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени;

б) денежное или количественное (ед., шт., кг) выражение объема хозяйственной деятельности торгового предприятия;

в) доходы торгового предприятия от продажи товаров на потребительском рынке.

2. В чем основное отличие оптового товарооборота от розничного:

а) в масштабе хозяйственной деятельности торговых организаций;

б) в физическом объеме товарооборота и его денежной оценке;

в) в последующем использовании проданных товаров.

3. Состав товарооборота включает в себя:

а) сумму расходов, произведенных за счет кассовой выручки;

б) объем мелкооптовых продаж;

в) сумму различных видов продажи.

4. Индекс физического объема товарооборота характеризует:

а) влияние изменения количества и структуры реализованных товаров на динамику показателя;

б) изменение совокупной стоимости проданных товаров за анализируемый период;

в) изменение совокупной стоимости определенного количества товаров в течении рассматриваемого периода.

5. Под сезонностью спроса понимают:

а) степень сохранения спроса на товар в течение годовых сезонов;

б) устойчивую закономерность внутригодичной динамики (меняющегося в течение года покупательского спроса на соответствующие товары в связи с изменением сезонов года);

в) связанные со сменой времени года затраты по хранению товаров.

6.Укажите правильное определение индекса сезонности товарооборота:

а) индекс сезонности показывает степень превышения среднегодового значения объема товарооборота от значения показателя какого-либо месяца (квартала);

б) индекс сезонности показывает степень отклонения объема товарооборота какого-либо месяца (квартала) от среднегодового значения показателя;

в) индекс сезонности показывает абсолютное превышение объема товарооборота какого-либо месяца (квартала) от среднегодового значения показателя.

7. Установите. Является ли источником анализа розничного товарооборота за год:

а) бухгалтерская отчетность;

б) статистическая отчетность;

в) ежедневный учет.

8. Определите, является ли анализ товарооборота:

а) средством контроля за хозяйственной деятельностью;

б) основанием для разработки бизнес-плана.

9. Укажите, относятся ли к анализу розничного товарооборота следующие задачи:

а) выявление соответствия спроса предложению;

б) выявление резервов роста и разработка мероприятий по увеличению товарооборота;

в) определение путей нормализации товарных запасов.

10. Факторный анализ товарооборота заключается:

а) в исчислении величин показателей факторов, их сравнении и оценке с последующими выводами и предложениями;

б) в определении влияния отдельных факторов (причин) на товарооборот с последующими выводами и предложениями;

в) в выявлении влиянии на факторы отдельных показателей (причин) с последующими выводами и предложениями.

Тема: Товарное обеспечение предприятий торговли и общественного питания

Вопросы:

11. Что включается в понятие «товарные ресурсы» и как количественно измерить величину товарных ресурсов?

12. Как определяется обеспеченность торгового предприятия товарными ресурсами и эффективность их использования?

13. Понятие товарных запасов и причины, вызывающие необходимость их образования

14. Каковы признаки классификации товарных запасов?

15. Показатели и порядок определения величины товарных запасов

16. Каков экономический смысл понятия «товарооборачиваемость»?

17. Какие вы знаете способы определения времени и скорости товарного обращения? Какая зависимость существует между временем и скоростью товарного обращения?

18. Перечислите факторы, влияющие на величину товарных запасов и товарооборачиваемость

19. Как определить общую потребность торгового предприятия в товарных ресурсах?

20. Назовите составляющие товарного баланса предприятия торговли и продуктового баланса предприятия общественного питания.

Тесты:

1. Существует ли различие между понятиями «товарные запасы», «товарное предложение» и «товарные ресурсы»:

а) да, существует;

б) нет, не существует;

в) в зависимости от контекста

2. В каких единицах не может измеряться величина товарных запасов:

а) в стоимостных;

б) в процентах;

в) в натуральных.

3. Как называется та часть товарных запасов, которая предназначена для обеспечения текущих нужд торговли:

а) товарные запасы специального назначения;

б) представительный ассортиментный набор;

в) товарные запасы текущего хранения.

4. Какая существует зависимость между временем и скоростью товарного обращения:

а) никакой устойчивой зависимости не существует;

б) существует прямо пропорциональная зависимость;

в) существует обратно пропорциональная зависимость.

5. К каким последствиям приведет уменьшение времени и увеличение скорости товарного обращения:

а) позволит осуществлять больший объем товарооборота при меньших размерах товарных запасов;

б) позволит поддерживать постоянным соотношением между величиной товарооборота и товарных запасов;

в) позволит осуществлять больший объем товарооборота при большей величине товарных запасов.

6. Влияет ли величина товарных запасов на величину расходов и затрат торговых организаций и предприятий:

а) влияет;

б) не влияет;

в) влияет, но опосредованно.

7. Как влияет звенность товародвижения на товарные запасы:

а) изменяет их структуру;

б) делает большей их величину;

в) не влияет никак.

8. Каково назначение запаса текущего пополнения:

а) предназначен для пополнения величины текущих товарных запасов;

б) предназначен для обеспечения бесперебойной торговли в периоды до очередного поступления товаров;

в) предназначен для обеспечения проведения каких-либо мероприятий.

8. Как называется метод оперативного анализа и учета товарных запасов:

а) метод технико-экономических расчетов;

б) метод снятия остатков;

в) балансовый метод.

9. Каким образом торговые организации и предприятия должны действовать, чтобы сгладить неравномерность поставок, колебания спроса и т.д.:

а) создавать гарантийные (страховые) запасы товаров;

б) тщательнее определять величину сезонных товарных запасов;

в) применять балансовый метод.

Тема: Расходы предприятий торговли и общественного питания

Вопросы:

1. Сформулируйте понятие «затраты», «расходы», «издержки обращения»

2. Какие виды затрат и расходов торговых организаций и предприятий не относятся к издержкам обращения?

3. Какие признаки классификации расходов вы можете перечислить?

4. Каков состав затрат, включаемых в издержки обращения?

5. Какова особенность состава затрат на предприятиях питания?

6. Что такое условно-постоянные и условно-переменные издержки обращения?

7. Кто определяет перечень статей затрат торгового предприятия?

8. Что такое структура расходов?

9. Какие факторы влияют на уровень издержек обращения предприятий розничной, оптовой торговли и общественного питания?

10. Каковы основные направления экономии затрат на предприятиях торговли и общественного питания?

Тесты:

1. Какие расходы из перечисленных ниже не включаются в издержки обращения:

а) транспортные расходы;

б) расходы по продажной подготовке товаров;

в) расходы по оказанию материальной помощи.

2. Являются ли расходы по погашению кредита издержками обращения:

а) да, являются;

б) нет, не являются;

в) зависит от вида кредита.

3. Бывают ли в оптовой торговле условно-постоянные и условно-переменные расходы:

а) да, бывают;

б) нет, не бывают;

в) в зависимости от вида оптового товарооборота.

4. Что такое косвенные доходы:

а) расходы по доставке и транспортировке товаров;

б) нематериальные расходы и затраты торговых организаций;

в) расходы, распределяемые между товарными группами после предварительных расчетов.

5. Что такое структура расходов:

а) соотношение разных групп расходов;

б) перечень статей расходов;

в) состав статей расходов.

6. Включается ли в торговли амортизация основных средств в состав расходов:

а) да, включается;

б) нет, не включается;

в) в зависимости от наличия дополнительных видов деятельности.

7. Какие виды расходов нормируются в директивном порядке:

а) затраты на оплату труда;

б) затраты на ремонт;

в) расходы на естественную убыль.

8. При помощи какого показателя можно оценить долю расходов в товарообороте:

а) темп изменения уровня расходов;

б) размер изменения уровня расходов;

в) относительный уровень расходов.

9. К постоянным затратам относятся:

а) арендная плата;

б) расходы на рекламу;

в) амортизация зданий и оборудования.

10. В каких единицах измеряется относительный уровень расходов:

а) в натуральных;

б) в стоимостных;

в) в процентах.

Тема: Валовой доход. Прибыль. Рентабельность.

Вопросы:

  1. Что понимается под доходами предприятия?
  2. Какие виды доходов выделяют в зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности предприятия? Сформулируйте определение валового дохода торговой организации
  3. Каковы источники доходов предприятий торговли и общественного питания:
  4. Каковы элементы торговой надбавки и наценки предприятий питания? Для чего предназначены торговые надбавки и наценки?
  5. Каков порядок экономического обоснования и установления торговых надбавок (наценок предприятий питания)?
  6. Каковы направления использования доходов предприятий торговли и общественного питания?
  7. Какие факторы оказывают влияние на формирование доходов предприятий торговли и общественного питания?
  8. Как образуется и на что используется прибыль торгового предприятия?
  9. В чем отличие понятий валовой прибыли, прибыли от реализации и чистой прибыли?
  10. Чем отличается экономическая прибыль от бухгалтерской?
  11. Какие вы знаете показатели рентабельности?
  12. Перечислите факторы, влияющие на прибыль и рентабельность

Тесты:

  1. Валовой доход торговой организации – это:

а) выручка от реализации товаров и услуг за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров, включая сальдо внереализационных доходов и расходов;

б) выручка от продажи товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат по их приобретению за определенный период времени;

в) финансовый результат торговой деятельности в виде выручки от реализации товаров и услуг.

  1. В состав внереализационных доходов входят:

а) стоимость материальных ценностей, остающихся от списания не пригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов;

б) поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

в) штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров.

  1. Под прибылью от реализации товаров понимают:

а) сумму прибыли от реализации товаров, услуг, имущества и сальдо доходов и расходов от внереализационных операций;

б) разность между валовым доходом за вычетом обязательных платежей и затратами на реализацию товаров (издержками обращения) за определенный период времени;

в) сумму прибыли, остающуюся в распоряжении предприятия как разность между валовым доходом и издержками обращения, обязательными платежами, налогом на прибыль.

  1. Маржинальный доход рассчитывается как:

а) сумму чистой прибыли и постоянных расходов;

б) разница между розничным товарооборотом, уменьшенным на суммы налога с оборота и налога на добавленную стоимость, и ценой закупки товаров;

в) сумма прибыли от реализации товаров и переменной части расходов организации на ведение торговой деятельности.

  1. Торговая надбавка – это:

а) элемент цены, обеспечивающий возмещение затрат продавца по продаже товаров и получение прибыли;

б) цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи;

в) элемент цены продавца в виде скидки с цены товара, предоставляемой продавцом покупателю в связи с условиями сделки и в зависимости от конъюнктуры рынка.

  1. Рентабельность торговой организации определяется как:

а) разность между валовым доходом и издержками обращения;

б) процентное отношение товарооборота к среднесписочной численности работников;

в) процентное отношение прибыли к товарообороту.

  1. Налог с продаж устанавливается:

а) на стоимость товаров (работ, услуг), исключая НДС и акцизы;

б) на стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых за наличный расчет, включая НДС и акцизы;

в) на стоимость товаров (работ, услуг), включая НДС и акцизы.

  1. Налог на добавленную стоимость в розничном торговом предприятии устанавливается:

а) к объему реализованной продукции;

б) к сумме валового дохода от реализации товаров;

в) к закупочной стоимости товаров.

  1. Расчетная ставка НДС для основных групп товаров составляет:

а) 18%

б)15,25%

в) 10%


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: