Цель: сформировать представление о сущности и назначении операционного менеджмента в системе управления производством.
Вопросы для рассмотрения:
1. Сущность и цели операционного менеджмента.
2. Управление производством: понятие и ключевые функции.
Лекция 2. Сущность и методология операционного менеджмента (2 часа)
Цель: проанализировать отличительные особенности систем управления производством.
Вопросы для рассмотрения:
1. Сравнительный анализ систем управления производством.
2. Место операционного менеджмента в структуре организации и его задачи.
Лекция 3. Операционная стратегия и конкурентоспособность (2 часа)
Цель: проанализировать производственные операционные системы в организации и управлении снабжением.
Вопросы для рассмотрения:
1. Производственные операционные системы и их формирование.
2. Стратегические решения в операционном менеджменте.
3. Конкурентные показатели операций. Использование операций для достижения конкурентного преимущества.
|
|
Лекция 4. Операционная стратегия и конкурентоспособность (2 часа)
Цель: изучить показатели оценки производительности труда, особенности современных технологий в операционном менеджменте зарубежной и отечественной практики.
Вопросы для рассмотрения:
1. Производительность труда в системе операционного менеджмента. Система оценки производительности труда.
2. Современные технологии, применяемые в операционном менеджменте: обновление в операционном менеджменте, операционный консалтинг, инновации.
3. Мировые тенденции в организации производства и управлении снабжением.
Лекция 5. Проектирование и анализ операционных процессов и систем (2 часа)
Цель: изучить систему показателей оценки функционирования процессов, а также проектирования трудового процесса, продукта и производственного процесса.
Вопросы для рассмотрения:
1. Сущность анализа процессов и их типы. Система показателей оценки функционирования процессов.
2. Проектирование трудового процесса и измерение труда.
3. Проектирование продукта и выбор процесса в производственной сфере.
Лекция 6. Проектирование и анализ операционных процессов и систем (2 часа)
Цель: изучить особенности проектирования услуг, качество продукции и подходы к их оценке.
Вопросы для рассмотрения:
1. Проектирование услуг и выбор процесса обслуживания.
2. Отладка процесса и статистический контроль качества.
3. Требования к качеству и затраты на управление качеством.
4. Качество на уровне шести сигм.