Задача №1

Вы – акушерка ФАПа. При проведении патронажа к ребенку 15-дневного возраста Вы обнаружили появление у него на лице 3-х пустул величиной с булавочную головку, окруженных воспалительным ободком.

Мама жалоб не предъявляет. Вскармливание грудное, режим кормления свободный, сосет активно.

При осмотре: состояние удовлетворительное, Т тела 36, 60 С; пупочная ранка эпителизировалась; по органам – без особенностей.

Задания:

1. Ваш диагноз? Обоснуйте ответ.

2. К какой группе заболеваний относится данное состояние.

3. Какова ваша тактика, принципы лечения.

4. Назовите 2группы гнойно-воспалительных заболеваний у новорожденного.

Эталон ответа на задачу №1.

1. Пустулез. Диагноз поставлен на основании появления у ребенка пустулезной сыпи.

2. Локализованная гнойно-воспалительная инфекция

3. Так как элементы сыпи единичные, симптомы интоксикации отсутствуют, ребенка лечить на дому под ежедневным наблюдением акушерки ФАПа, в ФГУЗ ЦГ и Э подать экстренное извещение, о ребенке сообщить педиатру в ЦРБ.

Лечение местное: прижигание элементов сыпи 1 – 2раза в день одним из растворов: 70% этиловым спиртом, 1% спиртовым раствором бриллиантовой зелени, 3 – 5% водным раствором перманганата калия, 1% спиртовым раствором фукарцина.

4. Локализованная гнойно-воспалительная инфекция и генерализованная.

Задача №2.

Девочка в возрасте 1 суток. Из анамнеза известно, что она родилась от матери, страдающей сахарным диабетом тяжелой формы. Масса ребенка при рождении 5000гр, оценка по шкале Апгар 5/8 баллов, закричала после проведения тактильной стимуляции, в первые сутки жизни была беспокойна.

Во время осмотра кожные покровы бледные, влажные, ребенок возбужден, мышечный тонус повышен, а затем начались мышечные подергивания и вытягивания ребенка.

Задания:

1. Какой синдром развился у ребенка и чем он может быть обусловлен.

2. Назовите другие причины, которые могут вызвать данный синдром.

3. Какова Ваша тактика. В чем заключается диагностика этого состояния.

4. Составьте план лечения и ухода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: