1. Псевдофурункулез. Диагноз поставлен на основании появления в типичном месте (волосистая часть головы) инфильтрата синюшно-багрового цвета величиной 1,0 – 2,0 см в диаметре на фоне выраженной интоксикации.
2. Интранатально-длительный безводный период (более 6-8 часов);
нарушение асептики и антисептики ведения родов (например, нарушение санитарно-эпидемиологического режима в родильном зале, «домашние» роды);источники инфекции – мед персонал, мать.
3. Ребенок лечится в стационаре, поэтому тактика акушерки заключается в следующем: организация экстренной госпитализации ребенка в течение 3-х часов от момента постановки диагноза в детское отделение ЦРБ в сопровождении медицинского работника; подача экстренного извещения в ФГУЗ ЦГ и Э.
Принципы лечения в стационаре: ребенок находится с матерью в отдельном боксе; соблюдение санэпидрежима, тщательный гигиенический уход; охрана и поощрение Г.В. Медикаментозное лечение: общее – антибактериальная терапия (используются антибиотики с учетом чувствительности возбудителя или широкого спектра действия), дезинтоксикационная терапия. Местное лечение: хирургическое или консервативное (повязка с мазью Вишневского) вскрытие гнойника с последующим применением антисептических, антибактериальных и способствующих заживлению средств; физиолечение: УВЧ, кварц, лазер, УФО и др.
|
|
4. Профилактика возникновения заболеваний у беременной женщины и лечение очагов хронической инфекции, соблюдение асептики и антисептики в родах, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в родовспомогательном учреждении и дома, рациональное питание ребенка.
Задача № 2.
В палате интенсивной терапии находится ребенок в возрасте 3 суток.
Ребенку проводится инфузионная терапия через подключичный катетер. Во время смены повязки, медицинская сестра грубо удалила повязку из лейкопластыря. У ребенка появился пронзительный крик, сопровождающийся движениями конечностей, сморщенный лоб нахмуренные брови, дрожь подбородка, полузакрытые глаза.
Задания.
1. Чем Вы можете объяснить изменение в поведении ребенка.
2. Назовите особенности проявления боли у новорожденного.
3. Назовите методы профилактики боли у новорожденного.
4. Особенности ухода и лечения этого ребенка.