Цель изучения темы:
Содержание и структура инновационных процессов. Новация, инновация, диффузия, диффузия инноваций как основные составляющие инновационного процесса. Основные движущие силы инновационного процесса. Жизненный цикл продукта и товара. Жизненный цикл инноваций и их финансовый жизненный цикл. Жизненные циклы инновационных фирм. Фундаментальные научно-исследовательские работы. Прикладные научно-исследовательские работы. Опытно-конструкторские работы. Коммерциализация новации.
Тема 2.2 Модели инновационных процессов
Студент должен
знать:
- основные модели инновационных процессов в их эволюционном развитии;
- содержание открытых и закрытых инноваций;
- виды компаний по характеру их инновационных процессов;
уметь:
- определять функции инновационного менеджмента в результате использования моделей инновационных процессов.
Для полного и сокращенного сроков обучения
Цель изучения темы:
Функция управления в результате исследования моделей инновационного процесса. Модель технологического толчка (I поколение: 1955 – середина 1960-х гг.). Модель «вытягивания рынком» (II поколение: конец 1960-х – начало 1970-х гг.)… Интерактивная, рекрусивная, сопряженная (совмещенная) модель (1970-е – середина 1980-х гг.). Цепная модель Клайна-Розенберга. Интегрированная модель (японская модель передового опыта). IV поколение (середина 1980-х гг. – напстоящее время). V поколение: модель стратегических сетей (Насмтоящее время – будущее). Полностью и частично интегрированные инновационные организации. Инновационный аутсорсинг. Степень открытости инновационной модели. Модель закрытых инноваций. Синдром «изобретено не здесь». Модель открытых инноваций. Способность инновационных компаний сортировать «ложные позитивы» и «ложные негативы». Компании-исследователи. Компании – «оптовые торговцы» инновациями. Организации – архитекторы инноваций. Миссионеры инноваций. Компании – «розничные торговцы» инновациями. Компании – универсальные центры инноваций. Системно интегрированные модели инновационных процессов.
Тема 2.3 Научно-технологические этапы инновационных процессов
Студент должен
знать:
- организацию НИОКР и проектирования;
- стадии организационно-технологической подготовки производства новшества;
- реинжиниринг, его содержание и применение;
уметь:
- осуществлять научную, технологическую и организационную подготовку производства.