Тема 4.1 Маркетинг инноваций
Студент должен
знать:
- сущность и виды маркетинга инноваций;
- стратегический и тактический маркетинг инноваций;
- продвижение и товародвижение инновационной продукции;
уметь:
- проводить маркетинговые исследования и определять новые и неудовлетворенные потребности потребителей для формирования новшеств и инноваций.
Для полного и сокращенного сроков обучения
Цель изучения темы:
Сущность и виды маркетинга инноваций. Подходы к маркетингу инноваций. Особенности маркетинга инноваций. Стратегический и тактический маркетинг инноваций. Маркетинговые исследования и формирование идей новой продукции. Продвижение инноваций. Организация товародвижения новых видов продукции. Проблемы маркетинга инноваций.
Тема 4.2 Маркетинг радикальных инноваций
Студент должен
знать:
- сущность и виды радикальных инноваций;
- характеристики групп-потребителей хайтек-продукции;
- характер и содержание «подрывных» инноваций;
|
|
уметь:
- осуществлять маркетинговую проработку продукции на основе радикальных инноваций.
Для полного и сокращенного сроков обучения
Цель изучения темы:
Сущность и виды радикальных инноваций (хайтек-продукция). Жизненный цикл принятия инновационных продуктов – новых технологий, инновационная восприимчивость потребителей. Психографические портреты групп потребителей хайте-продукции. Маркетинговая разработка нового товара и концепция целостного продукта. «Подрывные» инновации как технологические нововведения. «Подрывная» инновационная модель. Принципы «подрывных инноваций. Два типа «подрывных» стратегий, проблемы их реализации.
Раздел 5 Организация инновационной деятельности
Тема 5.1 Организационные формы инновационной деятельности
Студент должен
знать:
- сущность, типы и роль бизнес-инкубаторов;
- сущность и виды технопарков, технополисов;
- виды интегрированных структур;
уметь:
- использовать возможности различных форм инновационной деятельности.