Постановка целей ценообразования

Цели вытекают из анализа положения предприятия и его общих целей на рынке.

Выживание. когда происходит резкий упадок деловой активности, т. е. когда экономика находится на этапе спада. Обеспечение выживаемости становится основной целью фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов.

Максимизация текущей прибыли. цели предпр. направлены на кратковременную финансовую перспективу. распространена в условиях, когда:1) орган. имеет редкие услуги, отсутствующие у соперников;2) спрос на некоторые виды туруслуг существенно больше предложения.

Лидерство по качеству товаров и услуг. цель, сделать свой продукт самым высококачественным из всех имеющихся на рынке. Это вызывает установление на него высокой цены для компенсации затрат на достижение высокого качества.

Завоевание лидерства по показателям доли рынка. Отдельные предприятия желают быть лидерами. Они полагают, что предприятие, которое обладает самым большим сегментом рынка, будет иметь самые низкие затраты и самый высокий долгосрочный доход. Завоевывая лидерство по показателям части рынка, они идут на предельно возможное понижение цен.

41. Выбор метода ценообразования.

«издержки плюс», означает присоединение к затратам на товар типовой надбавки.-самый элементарный.

на основе анализа безубыточности. обеспечивает получение целевой прибыли.расчет с гарантированным целевым доходом. Предпр. старается определить цену, которая гарантирует ему желаемый размер дохода.

на основе чувствуемой ценности товара. Главн. критерием они считают не затраты производителя, а то, как потребитель воспринимает конкретный товар. Для создания у потребителей мнения о ценности продукта они применяют в своих системах маркетинга неценовые приемы влияния.

цена с учетом уровня текущих цен, предпр. в основе своей исходит из цен соперников и меньше внимания уделяет показателям личных затрат или спроса. Оно может установить цену в размере выше или ниже размера цен своих главных конкурентов.

Стратегия престижных цен. Гостиницы или рестораны, имеющие желание позиционировать себя на рынке как люксовые и единственные в своем роде, выходят на него с максимальной ценой, которая помогает поддерживать такую позицию.

Стратегия «снятия сливок» – это определение высокой цены в ситуациях, когда рынок не реагирует на уровни цен и их трансформацию.

Стратегия «прорыва на рынок». Предпр. устанавливают на свой товар min.начальную цену и выходят на рынок стремительно, притягивая многих потребителей и добиваясь большой рыночной доли.

Стратегия определения цены пакета. соединяют несколько продуктов или услуг и предлагают такой набор по уменьшенной цене

Скидки за объем. Гостиницы вводят особые расценки для привлечения тех потребителей, которые могут приобрести большое число гостиничных номеров за конкретный период времени.

Скидки в зависимости от времени покупки. Сезонная скидка – это сниженная цена для потребителя, покупающего услуги не в сезон, т. е. когда спрос на них максимально мал.

Дискриминационное ценообразование. Предпр. реализует продукт или услугу по двум и более ценам, но дифференциация цен базируется не на разнице в затратах на их производство и реализацию. Это увеличивает сумму, оплачиваемую каждым клиентом.

Психологическое ценообразование. применяются такие категории, как престиж, определение рекомендуемых цен, округление суммы и пренебрежение последней цифрой при восприятии цены.

Ценовое стимулирование сбыта. Здесь на краткосрочный период устанавливаются цены на товар ниже прейскурантной, а иногда даже ниже издержек на их производство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: