Определение и реализация ценовой стратегии

Цен. стр.-выбор возможной динамики изменения исходной цены прод. в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предпр.Стр. зависит от того, на какой прод.устанавливается цена: на Нов. или на продукт сформировавш. рынка сбыта.

Факторы: рыночн. потенциал предп. и его возможности воздействовать на рынок;Рын. позиции предпр. и ур-нь его конкурентоспособности;ур-нь конкуренции на рынке;стремление руководства предпр. к его интенсивному росту;изменение профиля пр-ва и переход к выпуску новой прод.; переход к нов. формам и методам работы на рынке.

С ориентацией на издержки. Рассчитывается полная себестоимость единицы товара. Необходимые данные можно получить из данных производственного учета. Учитываются согласованные процентные отчисления.Преимущества страт.: издержки легко определить, т.к. методика их калькулирования хорошо известна и удобна.

С ориентацией на спрос. Предпр. должно изучить спрос на подобную продукцию, используя прямое интервью, эксперимент, статистические заключения.Количественное измерение чувствительности к цене осуществляется с использованием показателей:эластичности спроса; «воспринимаемой ценности».Измерение эластичности спроса позволяет установить, в каком направлении необходимо влиять на цены для обеспечения увеличения объема продаж.

Измерение воспринимаемой ценности товара позволяет прогнозировать развитие спроса путем оценки восприятия покупателем не только цены, но и других факторов.

С ориентацией на конкуренцию (закрытые торги). Возможно использование 3 взаимоисключающих стратегий:приспособления к рыночной цене; последовательного занижения цен; последовательного превышения цен.

тендерное ценообразование – предложения (тендеры) поставщиков, приглашенных к участию в торгах на поставку определенных видов товаров, представляются к определенному сроку в запечатанном конверте, который вскрывается публично. Тендер с наименьшей ценой принимается. Предложения основываются на собственных издержках предприятии при производстве товара и анализе возможных предложений конкурентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: