Сущность маркетинговых коммуникаций

Маркет. Коммун.наз. деят-ть, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению инф., значимой для субъектов маркет. отношений.

Как деятельность это прежде всего коммун. политика, особая функция произв., посредника или потребителя, определяющаяся его мотивами, интересами, установками, отношениями и конкретными целями (выход на нов. рынок, выведение нов. товара, увеличение или удержание рыночной доли и т.п)акцент в ней делается на формировании, поддержании и развитии долгосрочных партнерских отношений на основе знания друг друга, уважения друг к другу и нацеленности на взаимную выгоду.

Как совокупность средств -комплекс содержания, носителей и способов передачи маркетинговой инф, позволяющий осуществлять инф. связи, контакты в виде рекламы, отношений с общественностью, прямого маркетинга (включая личные контакты) и смешанных видов (включая выставки, ярмарки и другие формы содействия продажам, сбыту). направление— интегрированные маркет. коммун., коммуникационный менеджмент.

Как конкретные действия -процессы передачи и восприятия тех или иных сообщений, направл. на решение конкретных задач побуждения к определенному маркетинговому выбору (заказу) или отражающие уже состоявшийся выбор, точку зрения, мнение субъекта или группы субъектов маркетинговых отношений. Этот выбор может быть сделан как в отношении какого-либо конкретного продукта (товара) по поводу степени его соответствия уровню развития потребности, специфике и остроте проблемы субъекта маркетинговых отношений, так и в отношении образа определенной группы продуктов (бренда) или субъекта как такового (фирмы, организации). Это могут быть, например, действия, позволяющие: выявить целевую аудиторию, определить ее качественные и количественные характеристики; определить желаемую ответную реакцию (в том числе в количественном выражении); обеспечить осведомленность потенциальных клиентов о фирме и товаре; добиться знания клиентом фирмы, товара; завоевать благорасположение аудитории; побудить адресата к совершению покупки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: