Основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы ординатуры, заявленной для государственной аккредитации образовательной деятельности

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Мордовский государственный университет

Им. Н.П. Огарёва»

 

 

У Т В Е Р Ж Д Е Н О Директором Медицинского института /Л.А. Балыкова/ «___» _________2015 г.

П Р И Н Я Т О

Учёным советом

Медицинского института

«____»__________2015 г.

Протокол №___

Рабочая программа

Дисциплины

«Региональные и этносоциальные особенности здоровья населения

Республики Мордовия»

основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы ординатуры, заявленной для государственной аккредитации образовательной деятельности

 

Трудоёмкость дисциплины – 1 зачетная единица (36 часов)

 

 

Саранск 2015

 

Цели и задачи учебной дисциплины:

1.1. Целью послевузовского профессионального образования (ординатура) является подготовка квалифицированного врача-специалиста,обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового к использованию современных знаний по «Региональным и этносоциальным особенностям здоровья населения Республики Мордовия » для самостоятельной профессиональной деятельности по разным специальностям для предупреждения возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, и направленную на улучшение общественного здоровья.

.

1.2. Задачи послевузовского профессионального образования врача ординатора при изучении программы модуля «Региональные и этносоциальные особенности здоровья населения Республики Мордовия»:

  1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, определяющих профессиональные компетенции врача, способного успешно решать свои профессиональные задачи по специальности.
  2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.
  3. Изучить факторную обусловленность здоровья населения, роль образа жизни в формировании показателей здоровья населения и, систем, обеспечивающих сохранение, укрепление и восстановление здоровья населения с ее региональными этносоциальными особенностями.
  4. Обучить выбору оптимальных схем по формированию у населения Республики Мордовия мотивированного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, по выполнению рекомендаций, направленных на воспитание элементов здорового образа жизни;
  5. Изучить профилактические мероприятия, предупреждающие возникновение заболеваний среди населения неинфекционного генеза.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:

2.1. Цикл (раздел) ООП:

 

Дисциплина «Региональные и этносоциальные особенности здоровья населения Республики Мордовия» относится к вариативной части образовательной программы подготовки кадров высшей квалификации по программе ординатуры 1 года обучения (Б.1.В.ОД.3).

 

2.2. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами ООП

- в цикле гуманитарных, социальный и экономических дисциплин: философия, биоэтика, правоведение, история медицины, экономика, психология, педагогика);

- в цикле математических, естественно-научных, дисциплин: физика; математика; медицинская информатика; биология; анатомия человека; нормальная физиология; микробиология, вирусология; иммунология; патологическая анатомия и физиология;

- в цикле профессиональных дисциплин: общественное здоровье и здравоохранение, внутренние болезни, инфекционные болезни, хирургические болезни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: