МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Мордовский государственный университет
Им. Н.П. Огарёва»
У Т В Е Р Ж Д Е Н О Директором Медицинского института /Л.А. Балыкова/ «___» _________2015 г. |
П Р И Н Я Т О
Учёным советом
Медицинского института
«____»__________2015 г.
Протокол №___
Рабочая программа
Дисциплины
«Региональные и этносоциальные особенности здоровья населения
Республики Мордовия»
основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы ординатуры, заявленной для государственной аккредитации образовательной деятельности
Трудоёмкость дисциплины – 1 зачетная единица (36 часов)
Саранск 2015
Цели и задачи учебной дисциплины:
1.1. Целью послевузовского профессионального образования (ординатура) является подготовка квалифицированного врача-специалиста,обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового к использованию современных знаний по «Региональным и этносоциальным особенностям здоровья населения Республики Мордовия » для самостоятельной профессиональной деятельности по разным специальностям для предупреждения возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, и направленную на улучшение общественного здоровья.
|
|
.
1.2. Задачи послевузовского профессионального образования врача ординатора при изучении программы модуля «Региональные и этносоциальные особенности здоровья населения Республики Мордовия»:
- Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, определяющих профессиональные компетенции врача, способного успешно решать свои профессиональные задачи по специальности.
- Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.
- Изучить факторную обусловленность здоровья населения, роль образа жизни в формировании показателей здоровья населения и, систем, обеспечивающих сохранение, укрепление и восстановление здоровья населения с ее региональными этносоциальными особенностями.
- Обучить выбору оптимальных схем по формированию у населения Республики Мордовия мотивированного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, по выполнению рекомендаций, направленных на воспитание элементов здорового образа жизни;
- Изучить профилактические мероприятия, предупреждающие возникновение заболеваний среди населения неинфекционного генеза.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:
|
|
2.1. Цикл (раздел) ООП:
Дисциплина «Региональные и этносоциальные особенности здоровья населения Республики Мордовия» относится к вариативной части образовательной программы подготовки кадров высшей квалификации по программе ординатуры 1 года обучения (Б.1.В.ОД.3).
2.2. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами ООП
- в цикле гуманитарных, социальный и экономических дисциплин: философия, биоэтика, правоведение, история медицины, экономика, психология, педагогика);
- в цикле математических, естественно-научных, дисциплин: физика; математика; медицинская информатика; биология; анатомия человека; нормальная физиология; микробиология, вирусология; иммунология; патологическая анатомия и физиология;
- в цикле профессиональных дисциплин: общественное здоровье и здравоохранение, внутренние болезни, инфекционные болезни, хирургические болезни.