Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Врач -специалист при освоении программы модуля «Региональные и этносоциальные особенности здоровья населения Республики Мордовия» должен обладать универсальными (УК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Универсальные компетенции характеризуются:

1. УК-1, способностью и готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу:

- анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медикобиологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности;

2. УК-2, способностью и готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия:

- использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;

- к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности:

3. УК-3, способностью и готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения:

- осуществлять свою педагогическую деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

Проффесиональные компетенции характеризуются:

1. ПК-1, готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания в профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и

подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медикосоциальных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам.

3.2. Врач - специалист при освоении программы модуля «Региональные и этносоциальные особенности здоровья населения Республики Мордовия» должен:

Знать:

  • понятие абстрактного мышления, анализа, синтеза;
  • этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • программу Высшего медицинского образования и нормативно-правовую базу в сфере здравоохранения;
  • Методы исследования здоровья взрослого и детского населения с целью его сохранения, укрепления и восстановления.
  • Методы определения влияния факторов окружающей среды на здоровье населения или отдельных его групп с ее региональными и этносоциальными особенностями.
  • Формы и методы организации гигиенического образования и воспитания населения.
  • Принципы организации программ профилактики (центры здоровья, диспансеризация населения).

Уметь:

  • абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать;
  • анализировать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • применять практические и педагогические навыки согласно программам Высшего медицинского образования;
  • Анализировать информацию о здоровье взрослого и детского населения.
  • Анализировать информацию о влиянии факторов окружающей среды на здоровье населения или отдельных его групп с ее региональными и этносоциальными особенностями.
  • Составлять перечень мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности гигиенического образования и воспитания населения.
  • Реализовывать профилактические программы, направленные на формирование мотиваций у населения к здоровому образу жизни, учитывая региональные и этносоциальные особенности жителей РМ.

Владеть:

  • методами абстрактного мышления, анализа, синтеза;
  • знаниями этнических, конфессиональных и культурных различий.
  • практическими и педагогическими навыками согласно программам Высшего медицинского образования.
  • Методиками исследования здоровья взрослого и детского населения с целью его сохранения, укрепления и восстановления.
  • Методиками определения влияния факторов окружающей среды на здоровье населения или отдельных его групп.
  • Методами организации гигиенического образования и воспитания населения.
  • Методиками формирования и реализации профилактических программ.
  • общие и специальные разделы социальной гигиены и организации здравоохранения;

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: