В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусмотривает использование в учебном процессе традиционных учебно-методических приемов обучения: чтение лекций, проведение практических занятий, самостоятельную работу студентов с литературой, тестовый контроль знаний.Предусмотрены лекции в виде лекции-информации, лекции-визуализации..
Обязательно использование информационных технологий: работа с ресурсами Интернет; использование мультимедийных презентаций; использование компьютерных развивающих программ и электронных учебных материалов по данной дисциплине, видеофильмов и т. д.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 5 % аудиторных занятий (определяется требованиямиФГОС с учетом специфики ООП). В этом качестве возможно использование следующих методик по проведению практических занятий:
|
|
- «Учебная дискуссия» – один из методов проблемного обучения. Она используется при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предполагаются альтернативные ответы.
- «Мозговой штурм» – основной принцип данного метода – создание нескольких рабочих групп, которым необходимо доказать собственную точку зрения по возникшим вопросам и предложить для этого как можно больше аргументов.
- «Моделирование и решение проблемных ситуаций» – предполагает моделирование ситуаций проблемного характера, которые могут возникнуть в профессиональной деятельности. В ходе данного процесса обучающиеся предлагают различные способы деятельности и технологии решения конкретной проблемы
Содержание учебной дисциплины (модуля). Объем дисциплины и виды учебных занятий
Виды учебной работы | Всего часов | |
Аудиторные занятия всего В том числе: Лекции Практические занятия | ||
Самостоятельная работа: | ||
Реферирование литературы | ||
Решение ситуационных задач | ||
Тематические компьютерные презентации | ||
Подготовка к практическим занятиям | ||
Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации | ||
Вид промежуточной аттестации (зачет) | ||
Общая трудоёмкость (ЗЕТ) |