Знать:
- теоретический и фактический материал дисциплины;
- основные методы оценки качественных и количественных изменений в психическом развитии на разных возрастных этапах;
- положения культурно-исторического, деятельностного, субъектно-деятельностного подходов в психологии развития;
- тенденции развития и основные периодизации возрастной психологии за рубежом;
- общие закономерности психического развития в онтогенезе;
- основные стадии развития психики;
- условия и движущие силы психического развития;
- специфику кризисов развития и основные сензитивные периоды;
- основные особенности психического развития в различные периоды жизни;
- специфику планирования и организации развивающей среды в разные возрастные этапы;
- особенности угасания и старения психофизиологических функций и процессов;
- характер и способы саморегуляции психического и поведения в разные периоды онтогенеза;
- психологические основы реализации здорового образа жизни и способов самоактуализации.
Уметь:
|
|
- самостоятельно формулировать выводы и заключения по основным проблемам возрастной психологии;
- анализировать положения современных теорий обучения, воспитания и развития, для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;
- системно анализировать и выбирать концепции в возрастной психологии;
- использовать некоторые наиболее операционализированные психологические тесты в возрастной психологии;
- осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей по вопросам психического развития детей;
- создавать психологически безопасную развивающую среду;
- взаимодействовать с различными субъектами психолого-педагогического процесса.
Владеть:
- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
- способами осуществления психологической поддержки обучения и развития детей разного возраста;
- способами предупреждения суицидального, девиантного поведения;
- стандартными тестами и технологиями, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами процесса психологического взаимодействия в условиях поликультурной среды;
· способами совершенствования и анализа процесса общения и деятельности у детей разных возрастных категорий.