В результате освоения дисциплины учащийся должен

Знать:

  • теоретический и фактический материал дисциплины;
  • основные методы оценки качественных и количественных изменений в психическом развитии на разных возрастных этапах;
  • положения культурно-исторического, деятельностного, субъектно-деятельностного подходов в психологии развития;
  • тенденции развития и основные периодизации возрастной психологии за рубежом;
  • общие закономерности психического развития в онтогенезе;
  • основные стадии развития психики;
  • условия и движущие силы психического развития;
  • специфику кризисов развития и основные сензитивные периоды;
  • основные особенности психического развития в различные периоды жизни;
  • специфику планирования и организации развивающей среды в разные возрастные этапы;
  • особенности угасания и старения психофизиологических функций и процессов;
  • характер и способы саморегуляции психического и поведения в разные периоды онтогенеза;
  • психологические основы реализации здорового образа жизни и способов самоактуализации.

Уметь:

  • самостоятельно формулировать выводы и заключения по основным проблемам возрастной психологии;
  • анализировать положения современных теорий обучения, воспитания и развития, для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;
  • системно анализировать и выбирать концепции в возрастной психологии;
  • использовать некоторые наиболее операционализированные психологические тесты в возрастной психологии;
  • осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей по вопросам психического развития детей;
  • создавать психологически безопасную развивающую среду;
  • взаимодействовать с различными субъектами психолого-педагогического процесса.

Владеть:

  • способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
  • способами осуществления психологической поддержки обучения и развития детей разного возраста;
  • способами предупреждения суицидального, девиантного поведения;
  • стандартными тестами и технологиями, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
  • способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами процесса психологического взаимодействия в условиях поликультурной среды;

· способами совершенствования и анализа процесса общения и деятельности у детей разных возрастных категорий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: