Комментарии:1) разговаривал с людьми; 2)слушал музыку, медитировал, читал, ел

Вывод: на основе ответов молодёжи в возрасте от 18-22 лет можно полностью сказать, что большинство (91,43%) абсолютно спокойно относятся к перелётам и не испытывают страх. Но также 8,57% прибегают к собственным методом, чтобы отвлечься от страха. Это может быть связано с личными страхами людьми, такими как: боязнь высоты, боязнь замкнутого пространства и страха того, что самолёт упадёт и разобьётся.

Вывод: на диаграмме мы видим, что люди на 1 месте испытывают перед полётом радость (35,82%). На втором месте у людей спокойствие (31,34%). На третьем месте у молодых людей возникает легкая тревога (29,85%). И на последнем месте у людей возникает либо злость, либо паника (1,49%). Подведём итоги, что большинство людей не испытывает страх перед полётом, а наоборот радуются и абсолютно спокойно к этому относятся. Но также есть те, кто испытывает дискомфорт, это опять же может быть связано с личными страхами людей.

Вывод: на основе данной диаграммы можно сказать, что большинство опрошенных, а именно 68,66% никак не реагируют на степень доверия к перелётам. Но 31,34% считают, что значение авиакатастроф влияет на то, будут пользоваться авиаперелётами или нет. Это может быть связано с тем, что люди выбирают для себя наиболее безопасный путь передвижения.

Вывод: на основе данной диаграммы можно сказать, что большинство опрошенных, а именно 43,94% не обращают внимания на подозрительных людей при перелёте. У 30,30% подозрительные люди не вызывают никакого страха и у 25,76% опрошенных подозрительные люди вызывают страх. Подведя итог, можно сказать, что в XXI веке возросло количество терактов в самолётах и в связи с этим молодые люди стали более бдительны при виде подозрительных лиц.

Вывод: самый главный фактор, который вызывает у молодых людей -страх, за него проголосовало 43,94%, является техническая неисправность. Вторым фактором, вызывающим страх, является турбулентность, за него проголосовало 7,58% молодёжи. За такой фактор, как замкнутость пространства никто не проголосовал. И наконец, 27,27% молодёжи ответили, что их ничего не пугает. Скорее всего, это связано с тем, что авиакомпании начали, более ответственно относиться к безопасности самолётов и вероятность какой-либо неисправности на борту практически маловероятна. В связи с этим молодые люди начали относиться к перелётам с большим доверием.

Вывод: просмотрев данную диаграмму, можно сказать, что люди спокойно могут заснуть в самолёте, за это проголосовало 90,91% опрашиваемых. Но есть и те, кто не может заснуть (9,09%). Один из главных факторов, который влияет на то, что люди не могут заснуть при перелёте является страх.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы над программой эмпирического исследования были оценены психологические особенности пассажиров во время авиационных перелетов, для чего был разработан методологический раздел программы, в рамках которого были осуществлены постановка проблемы, определены цели и задачи, объект, предмет и выдвинуты гипотезы исследования. Также были уточнены и интерпретированы основные понятия. В ходе планируемого эмпирического исследования предполагалось проведение анализа научной статьи и медиа-материалов с целью выявления психологических особенностей 1-4 курсов Московского Авиационного Института факультета иностранных языков по специальности реклама и связи с общественностью и проверки выдвинутых гипотез о наличии страхов, фобий и панических атак. Гипотезы были частично подтверждены.

Далее был разработан процедурный раздел программы, в рамках которого был составлен стратегический план исследования, сформирована выборка, определены основные процедуры сбора, обработки и анализа данных.
На основании разработанной программы эмпирического исследования, был сформирован отчёт о проведённом исследовании в котором была проанализирована статья академика Российского Авторского Общества(РАО) Юрия Петровича Зинченко, опубликованной в журнале Вестник СибГАУ. № 1(53). 2015[7].

По материалам вышеуказанной статьи была воссоздана программа, которая легла в ее основу, а именно выделены методологический раздел, в котором были определены постановка проблемы, цели, задачи, объект, предмет, гипотезы исследования, уточнены основные понятия и процедурный раздел, в котором был составлен стратегический план исследования, определены основные процедуры сбора, обработки и анализа данных.
Результаты прикладного исследования были оформлены в виде таблиц и диаграмм, содержащих информацию о поведении, психологическом настрое пассажиров, совершающих авиационные перелеты, а также оценку происходящей ситуации вокруг них.

Страх пассажира перед полетом на самолете обусловлен несколькими факторами.
Во-первых, человека пугает сама чуждая, непривычная земному человеку стихия. Человека мучают непривычные и неприятные ощущения: отсутствие твердой опоры, различные ускорения и замедления, нарушение равновесия, вибрации и шумы, отсутствие четкого определения внутренней «вертикали». Испуганный человек вслушивается в себя. Он постоянно находится в состоянии ожидания неведомых, страшных явлений: резкого крена, броска вверх или вниз, уменьшения оборотов двигателей, непонятных резких звуков и вибраций. Его ужасает вид проплывающих рядом грозовых облаков с бесшумными разрядами молний. Он ожидает повторения неприятных ощущений, испытываемых в предыдущих полетах: давления в ушах, тошноты, головокружения, слабости. Такого пассажира давит нестерпимое желание завершения полета. Донимают мысли о возможности катастрофы. Сердце сжимает страх высоты, ощущение пустоты под ногами, осознание себя выброшенным в пространство. Тревожное прислушивание ко всему, что происходит в самолете и вокруг него, нервное вздрагивание при каждом толчке, холодный пот – сразу выдают пассажира, подверженного всем страхам полета.

Во-вторых, совершенно невыносима невозможность вмешаться в действия экипажа и как-то повлиять на исход полета. Многих мучает клаустрофобия – боязнь замкнутого пространства. Угнетает вынужденное полное бессилие активного, деятельного человека, замкнутого в железной коробке. Чувство тревоги и несвободы не покидает человека весь полет.
В-третьих, отсутствие гарантий безопасности полета, которые хотелось бы выразить привычными величинами (процентами, коэффициентами) при принятии решения на этот полет. Невозможность заранее, перед полетом, количественно оценить степень риска. Общее недоверие к авиакомпаниям, пилотам и самолетам, подогретое СМИ. Страх отказа авиационной техники. Опасения в здравомыслии пилотов: а вдруг они примут слишком рискованный вариант полета и увеличат степень опасности до недопустимой величины.
В-четвертых, явная нехватка или отсутствие информации собственно в процессе полета. Пассажир, пристегнутый к креслу и брошенный в пучину собственных переживаний, испытывает чувство заброшенности и одиночества. Его желание получить объяснения происходящему не удовлетворяется. Молчание капитана в полете воспринимается как отсутствие тепла и заботы со стороны экипажа, бездушное отношение экипажа к пассажирам как к грузу.

В-пятых, отсутствие у пассажира необходимых авиационных знаний, придающих уверенности в полете. Человек не может объяснить себе простейших явлений и при каждом крене судорожно хватается за подлокотники кресла. Авиационная культура российского народа весьма низка. Отсутствие популярных книг и другой достоверной информации по авиационной тематике способствует возникновению слухов и домыслов, активно раздуваемых средствами массовой информации, создающих атмосферу, способствующую массовой боязни полета.

О жизни, проблемах и работе летчика популярных книг практически нет. Та литература, с помощью которой создавался и культивировался в обществе образ авиатора, устарела и не имеет ничего общего с реальной жизнью экипажа воздушного судна. Поэтому среди части пассажиров бытует неверное представление о психологии летной работы: они считают ее проявлением удальства и самоутверждения летчика – в ущерб безопасности полета.
В-шестых, низкий уровень культуры пилотирования некоторых пилотов, резкое, грубое управление самолетом, без оглядки на реакцию пассажиров, вызывает ощущение неумелости, неопытности экипажа, пугает пассажиров и способствует развитию неприятных ожиданий и страха на будущее.
Реалии сегодняшнего дня настоятельно требуют учитывать все эти факторы при выполнении авиационных перевозок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: