/. «Солнышко и дождик». Рисовать вертикальные линии сверху вниз из определенного места, большего по объему (солнышко,
туча).
Брать мелок синего или желтого цвета в зависимости от задания, сопоставляя цвет с мелка с рисунком взрослого (солнышко — желтое, туча — синяя).
2. «Зверята идут в гости». Рисовать горизонтальные линии слева направо.
Примечание. Обе работы выполняются коллективно, с участием всех детей Предварительный этап — рисование солнышка, тучи, зверят педагогом — выполняется на глазах у малышей по методу комментированного рисования
Лепка Общие задачи
Учить понимать смысл задания, обыгрывать результат.
Совершенствовать навыки работы с пластилином: раскатывать, отрывать кусочки, соединять детали.
Продолжать выполнять с помощью взрослого цепочку последовательных действий, необходимую для выполнения игрового задания.
Учить обыгрывать свои поделки.
Оборудование: пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, тарелочки или подносы.
Речевой материал: пластилин, раскатай, косточка, сушка, угости, тарелочка, кукла, собачка.
|
|
138
Реализация задач по темам
/. «Угости собачку косточкой». Учить раскатывать столбик из пластилина на доске или между ладонями.
Дополнительное оборудование: мягкая игрушка «собачка».
2. «Бублики для куклы». Продолжать учить раскатывать между ладонями рук столбик из пластилина. Учить соединять его края, смыкая подушечки большого и указательного пальцев. Обыграть поделку: положить сушку на тарелочку и угостить куклу.
Дополнительное оборудование: кукла.
Аппликация Общие задачи
Способствовать развитию речи и ознакомлению с окружающим.
Привлечь внимание малышей к видимым признакам осени (листья желтые, падают).
Развивать координацию рука-глаз.
Продолжать учить прикреплять детали на лист бумаги в нужном месте, используя клей и пластилин.
Реализация задач по темам
/. Коллективное панно «Падаютлистья». Учить наносить клей на большой лист бумаги, прикладывать к намазанному месту лист дерева или кусочки желтой бумаги, прижимать ладонью. Работа выполняется с помощью взрослого, используется пошаговая инструкция и чередующаяся цепочка, состоящая из следующих звеньев:
• открыть клеящий карандаш;
• нанести мазок на бумагу;
• положить клей;
• взять лист;
• приложить к намазанному месту;
« • прижать лист ладонью;
• рассмотреть и обсудить результат.
Если малыши наклеивают кусочки бумаги, то данной цепочке будет предшествовать задание оторвать кусочки от полосок бумаги желтых, красных и коричневых цветов.
Оборудование: лист обойной бумаги, клеящие карандаши, листья деревьев/цветная бумага, тарелочки или подносы.
|
|
139
Речевой материал: листья, положи, намажь, прижми, падают.
(ч
2, «Почини машину». Дополнять рисунок взрослого методом аппликации, прикрепляя большие пуговицы вместо колес. Работа выполняется на индивидуальных листах картона. Вместе с мамой ребенок выполняет следующую цепочку действий:
• оторвать кусочек пластилина — выполняет ребенок;
• положить пластилин на нужное место — ребенок с помо
щью мамы;
• прикрепить, нажимая указательным пальцем, — выпол
няет ребенок, мама при необходимости фиксирует указа
тельный палец в выпрямленном положении.
Оборудование: машина, листы картона с нарисованной машиной без колес, пуговицы, пластилин, подносы.
Речевой материал: машина, колеса, сломалась, почини.
Развитие крупной моторики
И пространственной ориентировки
Задачи
Способствовать развитию ориентировки в помещении центра, стимулировать перемещения из комнаты в комнату.
Добиваться имитации детьми способа и последовательности выполнения действий.
Усложнять целенаправленную цепочку действий.
Формируемые умения и навыки
• Ходить самостоятельно.
• Ходить с предметом в руках.
• Залезть на стул или кресло, повернуться и сесть.
• Садиться на стульчик.
• Подниматься по лестнице приставным шагом, держась за
перила.
• Сходить с лестницы с помощью взрослого.
• Начинать прыгать на батуте, делать «пружинки»
• Останавливаться и обходить препятствие.
• Ходить между двумя параллельными линиями.
• Ходить по доске шириной 30 см, лежащей на полу
• Бросать мяч взрослому, отстоящему от него на 1-1,5 мет
ра.
• Пятиться.
140
, • Ударять ногой по большому неподвижному мячу.
• Произвольно выбирать направление во время ходьбы.
Игры и упражнения. Оборудование
«Спрячься в сундук» (сундук, покрывало ,
«Попрыгаем на батуте» (батут). $
«Пройди по дорожке» (ребристая дорожка. 1
«Веселая дорожка» (цепочка из досок разных цветов с разными тактильными поверхностями).
«Перешагиваем через препятствия» (лесенка, лежащая на полу).
«С мамой по лестнице» (невысокая лесенка из больших твердых кубиков, детская горка).
«К маме через трубу» (труба с шарами полупрозрачная).
«Удержись на круге» (балансир).
«Параллельные дорожки» (ленты, веревки и пр.).
«Еду, еду» (лошадка-качалка).
Подготовка к еде, еда Задачи
Обращать внимание на действия других детей, вступать во взаимодействие и общение.
Мыть руки с небольшой помощью, самостоятельно определяя последовательность действий.
Вытирать самостоятельно руки.
Есть и пить самостоятельно, пользуясь ложкой и чашкой.
Просить еду у взрослого, используя слова и жесты.
Самостоятельно пользоваться салфеткой.
Благодарить, когда напоминают. г Не выходить из-за стола, пока не поест.
Продолжать учить убирать посуду в тазик.
Речевой материал: тарелка, ложка, чашка, сок, печенье, салфетка, посуда, банан, ешь, пей, держи ложку, садись попроси, вытри рот, положи тарелку в тазик, сложи посуду, мой руки, вытирай руки.
Прощание
V
Задачи
По сигналу гонга самостоятельно вернуться в игровую комнату, встать в круг и, взявшись за руки, попрощаться.
141
V блок
Логопедическое занятие Задачи
Расширять импрессивный словарь.
Продолжать знакомить детей с новыми жестами, обозначающими объекты, их свойства и качества. Учить отвечать на вопросы: «Что это9», «Кто это?», "Какой...?», используя доступные им вербальные и невербальные средства.
Продолжить знакомство со словами, жестами и звукоподражаниями, обозначающими действия. Продолжать учить отвечать на вопрос «Что делает?», «Где?».
|
|
Учить пониманию последовательности в простых сказках и рассказах.
Побуждать детей сопровождать жесты звукоподражаниями.
Учить простые фразы, соединяя два жеста, жест и звукоподражание, два звукоподражания, слова.
Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов при выборе из трех.
Учить отвечать на вопрос: «На чем играют?», используя жесты и звукоподражания.
Оборудование
Сундук, ширма, разъемный дом, используемый как «теремок». Игрушки и рисунки в соответствии с речевым материалом, музыкальные инструменты и их изображения.
Большая дидактическая кукла, игрушки «бибабо».
Музыкальные инструменты, дудочка, барабан, гармошка, колокольчик.
Речевой материал
Повторение
Новый материал