Реализация задач по темам

/. «Солнышко и дождик». Рисовать вертикальные линии сверху вниз из определенного места, большего по объему (солнышко,

туча).

Брать мелок синего или желтого цвета в зависимости от зада­ния, сопоставляя цвет с мелка с рисунком взрослого (солнышко — желтое, туча — синяя).

2. «Зверята идут в гости». Рисовать горизонтальные линии сле­ва направо.

Примечание. Обе работы выполняются коллективно, с участием всех детей Предварительный этап — рисование солнышка, тучи, зверят педаго­гом — выполняется на глазах у малышей по методу комментированного рисования

Лепка Общие задачи

Учить понимать смысл задания, обыгрывать результат.

Совершенствовать навыки работы с пластилином: раскаты­вать, отрывать кусочки, соединять детали.

Продолжать выполнять с помощью взрослого цепочку после­довательных действий, необходимую для выполнения игрового задания.

Учить обыгрывать свои поделки.

Оборудование: пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, тарелочки или подносы.

Речевой материал: пластилин, раскатай, косточка, сушка, уго­сти, тарелочка, кукла, собачка.

138



Реализация задач по темам

/. «Угости собачку косточкой». Учить раскатывать столбик из пластилина на доске или между ладонями.

Дополнительное оборудование: мягкая игрушка «собачка».

2. «Бублики для куклы». Продолжать учить раскатывать между ладонями рук столбик из пластилина. Учить соединять его края, смыкая подушечки большого и указательного пальцев. Обыграть поделку: положить сушку на тарелочку и угостить куклу.

Дополнительное оборудование: кукла.

Аппликация Общие задачи

Способствовать развитию речи и ознакомлению с окружаю­щим.

Привлечь внимание малышей к видимым признакам осени (листья желтые, падают).

Развивать координацию рука-глаз.

Продолжать учить прикреплять детали на лист бумаги в нуж­ном месте, используя клей и пластилин.

Реализация задач по темам

/. Коллективное панно «Падаютлистья». Учить наносить клей на большой лист бумаги, прикладывать к намазанному месту лист дерева или кусочки желтой бумаги, прижимать ладонью. Работа выполняется с помощью взрослого, используется пошаговая ин­струкция и чередующаяся цепочка, состоящая из следующих зве­ньев:

• открыть клеящий карандаш;

• нанести мазок на бумагу;

• положить клей;

• взять лист;

• приложить к намазанному месту;
«   • прижать лист ладонью;

• рассмотреть и обсудить результат.

Если малыши наклеивают кусочки бумаги, то данной цепоч­ке будет предшествовать задание оторвать кусочки от полосок бумаги желтых, красных и коричневых цветов.

Оборудование: лист обойной бумаги, клеящие карандаши, ли­стья деревьев/цветная бумага, тарелочки или подносы.

139


Речевой материал: листья, положи, намажь, прижми, падают.

2, «Почини машину». Дополнять рисунок взрослого методом аппликации, прикрепляя большие пуговицы вместо колес. Работа выполняется на индивидуальных листах картона. Вместе с мамой ребенок выполняет следующую цепочку действий:

• оторвать кусочек пластилина — выполняет ребенок;

• положить пластилин на нужное место — ребенок с помо­
щью мамы;

• прикрепить, нажимая указательным пальцем, — выпол­
няет ребенок, мама при необходимости фиксирует указа­
тельный палец в выпрямленном положении.

Оборудование: машина, листы картона с нарисованной ма­шиной без колес, пуговицы, пластилин, подносы.

Речевой материал: машина, колеса, сломалась, почини.






Развитие крупной моторики

И пространственной ориентировки

Задачи

Способствовать развитию ориентировки в помещении цент­ра, стимулировать перемещения из комнаты в комнату.

Добиваться имитации детьми способа и последовательности выполнения действий.

Усложнять целенаправленную цепочку действий.

Формируемые умения и навыки

• Ходить самостоятельно.

• Ходить с предметом в руках.

• Залезть на стул или кресло, повернуться и сесть.

• Садиться на стульчик.

• Подниматься по лестнице приставным шагом, держась за
перила.

• Сходить с лестницы с помощью взрослого.

• Начинать прыгать на батуте, делать «пружинки»

• Останавливаться и обходить препятствие.

• Ходить между двумя параллельными линиями.

• Ходить по доске шириной 30 см, лежащей на полу

• Бросать мяч взрослому, отстоящему от него на 1-1,5 мет­
ра.

• Пятиться.

140


,    • Ударять ногой по большому неподвижному мячу.

• Произвольно выбирать направление во время ходьбы.




Игры и упражнения. Оборудование

«Спрячься в сундук» (сундук, покрывало                       ,

«Попрыгаем на батуте» (батут).                                               $

«Пройди по дорожке» (ребристая дорожка.                              1

«Веселая дорожка» (цепочка из досок разных цветов с разны­ми тактильными поверхностями).

«Перешагиваем через препятствия» (лесенка, лежащая на полу).

«С мамой по лестнице» (невысокая лесенка из больших твер­дых кубиков, детская горка).

«К маме через трубу» (труба с шарами полупрозрачная).

«Удержись на круге» (балансир).

«Параллельные дорожки» (ленты, веревки и пр.).

«Еду, еду» (лошадка-качалка).

Подготовка к еде, еда Задачи

Обращать внимание на действия других детей, вступать во взаимодействие и общение.

Мыть руки с небольшой помощью, самостоятельно опреде­ляя последовательность действий.

Вытирать самостоятельно руки.

Есть и пить самостоятельно, пользуясь ложкой и чашкой.

Просить еду у взрослого, используя слова и жесты.

Самостоятельно пользоваться салфеткой.

Благодарить, когда напоминают. г Не выходить из-за стола, пока не поест.

Продолжать учить убирать посуду в тазик.

Речевой материал: тарелка, ложка, чашка, сок, печенье, сал­фетка, посуда, банан, ешь, пей, держи ложку, садись попроси, вытри рот, положи тарелку в тазик, сложи посуду, мой руки, вытирай руки.

Прощание

V

Задачи

По сигналу гонга самостоятельно вернуться в игровую ком­нату, встать в круг и, взявшись за руки, попрощаться.

141



V блок

Логопедическое занятие Задачи

Расширять импрессивный словарь.

Продолжать знакомить детей с новыми жестами, обозначаю­щими объекты, их свойства и качества. Учить отвечать на вопро­сы: «Что это9», «Кто это?», "Какой...?», используя доступные им вербальные и невербальные средства.

Продолжить знакомство со словами, жестами и звукоподра­жаниями, обозначающими действия. Продолжать учить отвечать на вопрос «Что делает?», «Где?».

Учить пониманию последовательности в простых сказках и рассказах.

Побуждать детей сопровождать жесты звукоподражаниями.

Учить простые фразы, соединяя два жеста, жест и звукопод­ражание, два звукоподражания, слова.

Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов при выборе из трех.

Учить отвечать на вопрос: «На чем играют?», используя жес­ты и звукоподражания.

Оборудование

Сундук, ширма, разъемный дом, используемый как «тере­мок». Игрушки и рисунки в соответствии с речевым материалом, музыкальные инструменты и их изображения.

Большая дидактическая кукла, игрушки «бибабо».

Музыкальные инструменты, дудочка, барабан, гармошка, ко­локольчик.

Речевой материал


Повторение


Новый материал


 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: