Обучения
Материал четвертого блока
Существительные: дед, баба, мышка,
ежик, петушок, лошадка, свинка,
цыпленок, лягушка, телефон, банан
яблоко, груша, яйцо (яичко) косточ
ка, книга
Глаголы: сломалось, бил, плакать,
плачет, кудахчет
Существительные: кровать, стул, стол, губка, зубная щетка, полотенце, тарелка, кастрюля, посуда, дом, кубик, колени
Глаголы звонить по телефону (алло), варить, чистить зубы, мыться, мыть лицо, вытирать лицо, руки, приче-
142
Прилагательные: большой, маленький, красивый
Другие части речи: нельзя, все (больше нет, конец) Песенки и потешки с жестами:
«А курочка по зернышкам» - с новыми животными
Сказки: «Курочка Ряба»
сываться, писать (на горшок), бежать (побежали, бегом), вставать (вставай) Прилагательные: высокий, низкий, чистый, грязный
Другие части речи: я, ты, под, в
Песенки и потешки с жестами:
«Сначала буду маленьким», «Пальчик о пальчик», «У медведя дом большой», «Это кошка Мурка» Сказки: «Теремок» Рассказ: «Утро Степы»
Игры и задания: «Кто к нам пришел?», «Позови друга!», «Смотри и повторяй!», «Слушай и выполняй!», «На чем играю?», «Что случилось?», «Куда спрятались игрушки?», «Подпевай», «Про кого я говорю?», «Театр кукол».
Свободная игра Задачи
Стимулировать взаимодействие детей во время игры, организовывать парную игру.
Поощрять воспроизведение детьми цепочки действий, с которой они познакомились на логопедическом занятии. Стимулировать у детей появление элементов сюжетной игры: кормить, укладывать куклу спать.
Поощрять исследовательские действия, учить находить и доставать интересную игрушку.
Поощрять участие в общей игре в мяч, организованной взрослым.
Игрушки и оборудование: Музыкальные игрушки, мяч, машина, посуда, телефон, мягкие игрушки, сундук, ширма, разъемный дом, игрушки «бибабо».
Круг > Задачи
Побуждать детей наблюдать за действиями сверстников, передавать бубен по кругу.
Продолжать учить вслушиваться в слова песенки и сопровождать их жестами и звукоподражаниями, откликаться на свое имя, выполнять просьбу, включающую в себя имена других детей.
143
Поощрять стремление выбрать песенку, которую хотят услышать, сообщать о своем выборе, используя жесты и звукоподражания.
Оборудование: бубен, курочка, зайка, дудочка, гармошка, барабан, кубики, рисунки-символы к каждой песенке.
Песенки и потешки с жестами
Повторение | Новый материал | |
«Бубен», «Если нравится тебе», «Вышла курочка гулять» - с жестом «цыпленок», «Я на камушке сижу», «Мы летали», «Кулачки гуляли», «Пальчик о пальчик», «Раздувайся пузырь», «Вот денек» | «Кубик ставь на кубик», «Мы ходили», «Тихо мы похлопаем ши», «Заинька, бей в ладоши полный вариант | на луг в ладо- |
Музыкальное занятие Задачи
Продолжать развивать музыкальное восприятие, побуждать желание действовать в зависимости от характера музыки.
Учить по просьбе педагога брать из коробочки музыкальные игрушки.
Учить совершать танцевальные движения под музыку, стоя самостоятельно.
Учить реагировать на окончание музыки, прекращая извлекать звуки.
Учить реагировать на чередование плясовой и колыбельной мелодий.
Учить складывать музыкальные игрушки в коробочку и уносить ее на стол.
Оборудование
Магнитофон, записи плясовых мелодий и песен, коробочка с разными музыкальными игрушками. Большая дидактическая кукла, большое настенное зеркало.
Изобразительная деятельность
Рисование Общие задачи
Развивать осознанный интерес к рисованию: понимание замысла, выполнение последовательных действий, направленных на достижение результата.
144
Совершенствовать качество захвата при рисовании, поощрять,
использование динамического ладонно-пальцевого захвата, сопрОг;
вождающегося вращением запястья. ,
Держать короткий мелок щепотью.
Учить рисовать округлые каракули. ,
Учить выбирать карандаши желтого, зеленого и красного цветов при выборе из двух по инструкции с использованием ассоциатив-, ной памяти, например, зеленый, как огурец, желтый, как банан, красный, как ягодка.
Учить детей рассматривать рисунки, находить свой рисунок, выделять и показывать на нем детали.
Продолжать учить действовать по инструкции.
Оборудование: листы бумаги (можно использовать однотон
ные обои), мелки, фломастеры. ,,
Речевой материал: кашка, мешай, пузыри.
Реализация задач по темам
/. «Мешаемкашку». Парная работа «мама-ребенок». Мама рас-, сказывает потешку «сорока — ворона» и помогает ребенку имитировать округлое движение на своей ладони, а затем мелком на бумаге.
Дополнительное оборудование: кастрюлька и ложка.
2. «Цветные клубочки» или «Мыльные пузыри». Коллективная работа с предварительным выбором мелка определенного цвета. Выбор может осуществляться по желанию ребенка или по просьбе взрослого.
Дополнительное оборудование: клубки ниток или «мыльные пузыри».
Лепка Общие задачи
Развивать интерес к результату деятельности.
Совершенствовать навыки работы с пластилином: раскаты-, вать, отрывать кусочки, соединять детали.
Учить выполнять с помощью взрослого цепочку последова-1 тельных действий, необходимую для выполнения игрового зада-5 ния.
Учить обыгрывать свои поделки.
Реализация задач по теме
1. «Колечки для пирамидки». Продолжать учить раскатывать между ладонями столбик из пластилина. Учить соединять его края,
145
смыкая подушечки большого и указательного пальцев. Обыграть поделку: нанизать полученные колечки на деревянный стержень (счетная палочка, воткнутая в комок пластилина),
Оборудование: пирамидка, тарелочки, доски для лепки, пластилин / цветное тесто.
Речевой материал: пластилин, пирамидка, разноцветные, раскатывай, делай колечко, надень колечко.
Аппликация Общие задачи
Способствовать развитию соотнесенной речи.
Расширять представления об окружающем.
Продолжать учить ориентироваться на большом листе бумаги.
Продолжать учить прикреплять детали на лист бумаги с помощью пластилина и клея.
Учить отрывать кусочки ваты, гофрированной бумаги и приклеивать их на определенное место, прижимая указательным пальцем.