Анализ результатов анкеты

Определение методов воспитания

При совпадении ставится +1 балл в соответствующую графу:

Метод беседы и убеждения: I (5), I (7), II (4, д)

Метод положительного подкрепления: I (9), I (10), I (15)

Метод отрицательного подкрепления: I (6), I (11), I (13), II (4, б), II (5,a) Метод "обучения-выправления": I (5), I (7), I (22), II (5, б)

Метод "1-2-3": I (21)

Метод "заезженная пластинка": I (4)

Метод физического воздействия: I (12), II (4,a)

Определение методов поощрения

Материальное поощрение: I (10), II (2, б), II (2, г)

Знаки отличия: I (22)

Позитивное влияние: I (15), II (2,a)

Внутреннее: I (23), II (2, в)

Определение методов наказания

Запреты: I (24), II (4,e)

Домашний арест: I (19) б II (4, г)

Выговор: I (6), II (4, б), II (4, д), II (5,a)

Физическое наказание: I (12), II (4,a)

Приложение №2

Джон Дилео "Детский рисунок. Диагностика и интерпретация" Дилео Джон.

Графическое изображение уверенности и неуверенности

Неуверенные, тревожные дети склонны рисовать маленькие фигуры, которые застенчиво занимают только маленькую часть листа. Напротив, уверенные, хорошо приспособленные дети рисуют свободно с забавной развязностью, создавая фигуру, выражающую своим размером, размахом и броским расположением на странице свободу от сдерживающей тревожности.

Пропуск верхних конечностей

Отсутствие рук в рисунках детей может быть показателем застенчивости, пассивности.

Отсутствие рук, рта или тела свидетельствует от неприспособленности ребенка к своему возрасту.

Выделение рук и пальцев

Преувеличенный размер рук интерпретируется как склонность к агрессии, если это "автопортрет". Если изображены родители или няня, то акцент на руках может означать ожидаемую или реальную агрессию.

Маленькие, неустойчивые ноги

Неуверенные дети часто изображают неустойчивые фигуры, шаткие, с крошечными ногами. Дети бессознательно и символично выражают нестабильность личности, отсутствие крепкого основания.

Преувеличенные размеры родительской фигуры

Если ребенок рисует одного из родителей больше по размеру, чем остальных членов семьи, игнорируя реальные физические данные, то, вероятно, он представляет его как деспотичного, подавляющего, агрессивного, пугающего человека.

Жесткие, роботоподобные фигуры

Негибкие, стереотипные фигуры рисуются, как правило, детьми, трудности которых могут принимать различные формы и иметь различные причины. У одних детей проблемы могут быть связаны с тем, что их неудовлетворительная школьная успеваемость не соответствует их способностям, они учатся ниже своих возможностей.

В таких рисунках часто проявляется эмоциональная незрелость. Проблемы также могут быть связаны с чрезмерно напряженной домашней атмосферой.

Солнце и облака

Детям несвойственно добавлять в рисунок грозовые тучи и темное солнце. Как правило, эти зловещие знаки рисуют несчастливые дети.

Присутствие солнца, напротив, говорит об комфортном состоянии ребенка в семье.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: