От 220 до 280 баллов

Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей. но вы таковым не являетесь. Вы хороший, настоящий друг. Но вашей дружбе не хватает взаимной поддержки. Вы заходите слишком далеко, удовлетворяя нужды и просьбы других, ибо хотите им нравиться, но часто сами от этого испытываете горечь и неудовлетворенность в общении.

Вы легки на подъем. Попытайтесь больше понравиться самому(ой) себе и осмельтесь хоть раз отказать кому-нибудь в просьбе. В тот момент, когда вы готовы забыть об их существовании и броситься помогать тому, кто и сам прекрасно справится со своими проблемами и даже с удовольствием извлечет дополнительную пользу для своего духовного роста, ваши близкие могут нуждаться в вашей поддержке и внимании, во всяком случае больше их ожидать. Таким образом, вы можете лишиться нескольких приятелей, но зато окрепнет ваша дружба с теми, кто способен на нее.

Приложение 6.

Тест «Любовь к себе»

На вопросы отвечайте «да» или «нет».

1. Чувствуете ли вы себя хорошо таким(ой), каков(а) вы есть?

2. Считаете ли вы, что вас преследуют неудачи?

3. Сообразуете ли вы свои поступки с мнением окружающих?

4. Имеете ли вы привычку вспоминать слова и поведение в различных си­туациях и раздумывать, как повели бы себя в подобных случаях другие люди?

5. Испытывает ли вы смущение, когда вас хвалят в вашем присутствии?

6. Можете ли вы длительное время находиться в одиночестве?

7. Чувствуете ли вы несомненную зависимость между материальным положением и душевным комфортом?

8. Часто ли вы испытываете опасение, что случится что-то очень неприятное?

9. Трудно ли вам выражать свои чувства?

10. Способны ли вы противостоять нравам той среды, в которой вы живете?

Подсчет очков. За каждый ответ «нет» на вопросы 2-9 и ответ «да» на вопрос 1 и 10 запишите себе по 5 очков.

35-50 очков. Осознавая, что вы не лишены недостатков, вы тем не менее относи­тесь к себе хорошо, любите себя без зазнайства и спеси. А это во многом предо­пределяет ваши успехи и дарит жизнерадостное настроение. Вы чувствуете, что нужны людям и что ваша жизнь имеет смысл. Умеете ценить свои и чужие дос­тоинства, а это помогает в общении и по большей части позволяет избегать кон­фликтов. Все эти качества, конечно же, очень пригодятся вам в семейной жизни. Ваши домашние всегда будут чувствовать исходящую от вас уверенность, в нужный момент смогут ощутить вашу заботу и поддержку и, конечно же, отпла­тят вам тем же.

15-30 очков. Трудно сказать, насколько вы себя любите. Наверняка вы редко за­думываетесь об этом. Вы не всегда используете свои способности, обращаете внимание на свои слабости, а также на слабости других. Из-за этого порой у вас возникает неприязнь к самому (ой) себе. Вы довольно часто испытываете внут­ренний дискомфорт, а потому вам трудно дарить другим внимание и любовь. Подумайте над тем, как все это сможет отразиться на вашей семейной жизни, на отношении с близкими. Ведь они, если вы ничего в себе не измените, не будут чувствовать себя рядом с вами комфортно и надежно, и потому ваши отношения не смогут стать по-настоящему теплыми и доверительными. Задумайтесь над этим и пока не поздно, сумейте изменить отношение к себе и к другим.

0-10 очков. Вы определенно не любите себя. Постоянно ждете, что с вами слу­чится что-то плохое, и, признайтесь, эти ваши ожидания нередко сбываются. Бы­вают мгновения, когда вы ненавидите себя и в результате принимаете ошибоч­ные решения. С таким отношением к себе вы не сумеете стать по-настоящему счастливым(ой) и подарить счастье своему избраннику(це). Пришло время из­мениться.

Приложение 7.

Каким я вижу своего будущего избранника       (избранницу)

Составьте психологический портрет желаемого избранника (избранницы), распределив названные ниже свойства в том порядке, в котором вы считаете их важными для себя. А рядом - назовите черты характера и свойства личности юноши (девушки), с которыми вы встречаетесь сейчас, и может, строите дальние планы. Сопоставьте меру различия между мечтой и реальностью.

Называя черты и свойства характера сегодняшнего друга (подруги), можете приписать те их них, что здесь не обозначены, но существуют для вас. После сопоставления портретов решите, нет ли у вас отмеченного выше «раздвоения» в оценках достоинств друзей и тех, кто видится возможным спутником на долгие годы жизни.

Для мужа: 1. Здоровье (стройность, легкость) 2. Ум 3. Доброта, самоотверженность 4. Общая культура (эрудиция, интеллигентность) 5. Умение со вкусом одеваться. 6. Умение хорошо танцевать. 7. Уважение к мужчине. 8. Красота 9. Скромность. 10. Трудолюбие. 11. Хозяйственность. 12. Любовь к детям 13. Дальновидность. 14. Женственность 15. Верность, надежность. 16. Терпимость. 17. Стремление к успеху. 18. Расчетливость. 19. Общительность. 20. Принципиальность Для жены: 1. Здоровье (стройность, легкость) 2. Ум 3. Доброта, самоотверженность 4. Общая культура (эрудиция, интеллигентность) 5. Умение со вкусом одеваться. 6. Умение хорошо танцевать. 7. Уважение к мужчине. 8. Красота 9. Скромность. 10. Трудолюбие. 11. Хозяйственность. 12. Любовь к детям 13. Дальновидность. 14. Женственность 15. Верность, надежность. 16. Терпимость. 17. Стремление к успеху. 18. Расчетливость. 19. Общительность. 20. Принципиальность  

 

Насколько преодолимы противоречия. Важно сознать, что претендент на руку и сердце - в основном уже сложившаяся личность, «переделать» его трудно. Поэтому нужно ориентироваться на то положительное, что есть в человеке и не сравнивать его со своим эталоном.

Приложение 8.

Ролевая игра «Планирование бюджета

Молодой семьи»

Роли: муж, жена, их родители.

Эксперты: (могут быть и взрослые люди):

Эксперт экономист - следить за тем, чтобы цены, которыми будут «молодые» и их «родители» оперировать в игре были реальными. Контроль над суммами их доходов (соответствие реальным). Организация всей игры по распределению бюджета (10 карточек). Подведение итогов по карточкам. В начале игры опросить всех членов семьи по следующему плану:

а) кто вы, сколько вам лет, возраст жены и родителей.

б) чем занимаетесь, где и кем учитесь (работаете).

в) каков ваш вклад в семейный бюджет.

После опроса «экономист» объявляет сумму, которой располагают молодые ежемесячно.

1. молодым необходимо решить где они будут жить.

2. сумма на оплату жилья.

3. траты на питание (примерное меню на день - его стоимость на месяц).

4. расходы на покупки самого необходимого.

После этого экономист подводит итоги: какая сумма осталась молодым на покупки.

Эксперт-психолог наблюдает за взаимоотношениями в семье. Он может активно включаться в игру, задавать вопросы, уточнять позиции играющих. В конце игры «психолог» должен рассказать как складывались отношения в семье, анализ конфликтов и прогноз перспектив молодой семьи.

«Психолог» должен фиксировать:

1. ситуацию, при которой возник конфликт;

2. участников конфликта;

3. кто вышел победителем;

4. разрешился ли конфликт полностью.

Для психолога также 10 карточек с которыми будет играть семья (однако вместо записей покупок здесь у него будет описание возникшего конфликта -схема).

Молодые и их родители занимают приготовленные для них места (дома). В каждом доме в течении всей игры ведётся видео или аудиозапись.

Молодые (каждый на отдельном листе) пишут свои самые заветные желания (то, что им хотелось бы купить в первый год жизни). Затем эксперт - экономист собирает их и перемешивает. «Экономист» опрашивает семьи по намеченному плану.

Каждая карточка соответствует 1 месяцу. Молодые совершают покупки 10 месяцев. Когда проходит «очередной месяц», то эксперт - экономист подводит итоги: сколько накоплений, остаток на следующий месяц, долги.

В карточку вносятся товары:

- молодежной субкультуры;

- желаемых и престижных для: а) женщин;  б) мужчин;

- необходимых для ведения хозяйства;

- интерьера.

Время игры 1,5-2 часа (независимо от того сколько карточек «семья» успела сделать).

«Экономист» объявляет семье окончательные результаты: сумма даров и долгов, сбережения. Сообщить родителям, во сколько им обошлась молодая семья.

Если пара бесконфликтно и быстро обсуждает карточки - эксперты должны вмешаться и обострить ситуацию.

Анализ игры

Вопросы для «экономиста»:

- Соответствовали ли представления о ценах у членов «семьи» действительности?

- Каковы типичные ошибки?

- Были ли молодые самостоятельными, стремились ли к самостоятельности, как вели себя с родителями?

- Чьи взгляды на ведение хозяйства вам более близки?

- Ваш прогноз, что ждет эту семью в будущем?

Вопросы для психолога:

- Легко ли было членам семьи найти общий язык. Что этому способствовало, а что мешало?

- Что провоцировало самые яростные конфликты? (несоответствие взглядов, желаний, защита достоинства, желание настоять на своем и др.)

- Стремились ли члены семьи к единству?

- Какие способы поведения были наиболее частыми?

- Какой тон доминировал в семье: дружелюбный, агрессивный, не было четкой доминанты?

- Использовался ли юмор?

- Ваш прогноз.

Иллюстрацией анализа могут быть аудио или видеозаписи.

Приложение 9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: