Пути решения проблем, возникающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

1.Организовать просмотр мультфильмов «Гадкий утёнок», «Кот Леопольд». Провести беседу на тему «Мы разные, но мы равные», Уговорить Петю начать заниматься с логопедом, проработать с ним собственную схему коррекционной работы. Больше читать литературы в слух. Окружить его атмосферой семейного счастья, как можно больше времени проводить с ребёнком и приглашать Машу в гости, начать читать книги вместе с ней, выучить пару лёгких стихотворений.

2.Организовать просмотр мультфильмов «Гадкий утёнок», «Кот Леопольд». Провести беседу на тему «Мы разные, но мы равные». Выучить Ивану упражнения для адаптивной физкультуры и начать заниматься с Братом, проконсультировавшись с лечащим врачом Брата, отвезти Ивана в центр, где находятся дети с его синдромом, организовать семейный ужин и провести время в кругу семьи, устроить прогулки Брату на свежем воздухе, найти ему занятие – например, работа в центре для детей с СДВГ.

Заключение:

Дети с ограниченными возможностями, а также их семьи по-прежнему наталкиваются на барьеры во взаимопонимании и общении с другими людьми, многое свидетельствует о том, что в целом социальные стереотипы поведения, отношения к инвалидам постепенно эволюционируют, пройдя путь от невнимания и отвержения до принятия и признания их прав, достоинства и полезности обществу.

Дети с ограниченными возможностями и их семьи и в социальном, и в экономическом плане по-прежнему остаются одной из самых уязвимых групп населения. Когда в семье рождается ребенок-инвалид, родители испытывают боль, шок, растерянность - вся жизнь, весь прежний семейный уклад меняются кардинально. В доме прочно поселяется запах беды и призрак нужды. Да, государство назначает таким детям пенсию по инвалидности, выплачивает их родителям пособие по уходу, - но что такое 500 рублей, которые еще вчера получала мать, вынужденная безотлучно находиться дома с больным ребенком?

Еще более остро, чем материальное положение таких семей, стоит проблема социализации детей-инвалидов и интеграции их в общество, отмечали участники дискуссии. Но в любой стране мира, в том числе и в России, социальная интеграция детей с ограниченными возможностями требует переосмысления и самим обществом, и государством отношения к таким детям, признания их прав на полноценное участие в различных жизненных сферах. Включая образование - посещение обычной школы, обычного дошкольного учреждения, обычной, скажем, изостудии. О необходимости создания условий, которые позволили бы ребенку с ограниченными возможностями посещать детское учреждение наравне со здоровыми сверстниками. Но наше общество не вполне к этому готово.

Любой ребенок требует большого родительского внимания. Больной ребенок требует этого внимания целиком - до самоотверженности. На самоотверженность способны не все родители. Отсюда - чаще всего уходы из семьи отцов, отказы матерей от новорожденных в роддомах и «забытые» малыши в больницах. Получаем социальное сиротство. А если с самых первых дней маме помочь? Если поддержка семьи, где растет ребенок с ограниченными возможностями, будет профессиональной и регулярной на протяжении нескольких лет? Если помочь родителям вновь обрести почву, ушедшую было у них из-под ног, научить обращаться с их особым ребенком, применять специальные методики, которые помогут его реабилитировать по возможному для этого заболевания максимуму? Тогда мы получаем большой шанс сохранить семью и не получить нового воспитанника специализированного дома ребенка.

Особая ответственность во всем этом лежит на медико-социальных реабилитационных центрах. Они есть во всех российских регионах, но практически все страдают двумя «болезнями»: отсутствием современного оборудования и дефицитом высококвалифицированных профессионалов. В нашей стране у многих педагогов нет специальных знаний для работы с такими детьми. Новые модели оплаты труда предполагают зависимость между количеством детей в классе и зарплатой учителя. Когда класс переполнен, учитель часто просто не в силах уделять больше внимания особому ребенку. К тому же, такой труд не оплачивается дополнительно.

Проблема социально-психологической адаптации людей с ограниченными возможностями к жизни в социуме всегда была актуальна. Люди, которые имеют нарушения, препятствующие их полноценной интеграции в общество, испытывают трудности на каждом шагу. Льготы и представленная защита государства лишь относительно могут удовлетворить основные потребности инвалидов. При этом не учитываются их специфические личностные особенности. Материальная поддержка, относительная помощь в трудоустройстве и обучении не способны помочь адаптироваться человеку с ограниченными возможностями, если его личность уже деформирована вследствие дефицита общения и невозможности получить свободный доступ к объектам социально-бытовой, культурной и политической сферы. Поскольку личность уже сформирована, и человек ощущает в полной мере всю свою не востребованность и страдает от собственной несостоятельности, работа с такими людьми по социально-психологической адаптации чрезвычайно затруднительна, хотя и возможна. Поэтому педагоги, психологи, воспитатели, а также сама семья, имеющая ребенка - инвалида, должны приложить все усилия, чтобы дети с ограниченными возможностями, не чувствовали себя ущербными, и развитие личности шло без отклонений.

Соответственно, важнейшей задачей государства и специалистов, работающих с детьми-инвалидами, является обеспечение необходимых условий для обучения и воспитания таких детей

 

Список используемой литературы:

1. https://logopediacentr.ru/narusheniya-rechi/tnr/

2. https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fdetskijsad%2Fsistema-korekcionoi-raboty-detei-s-tjazhelymi-narushenijami-rechi-tnr.html

3. https://apicorrection.com/deti-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi 

4. https://pedsovet.org/beta/article/sem-prostyh-pravil-obsenia-s-detmi-invalidami

5. Е.И. Холостова. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2009. - 240с.. Холостова, Е.И. Социальная реабилитация: Учебное пособие/ Е.И. Холостова, Н.Ф. Дементьева, М.: Дашков и К, - 2002. - 340с.Статья Л. В. Турищевой, канд. психол. наук

6.«Общаемся с детьми с ОВЗ» Журнал «ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ» № 2 (26) февраля 2016 г.

7. Аксенова, Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании [Текст]: Учеб/ пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Л.И. Аксенова. - М.: Издательский центр " Академия", 2001. - 192с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: