Краткое житие Богоматери Марии и сына Её Иисуса Христа

Сведения о  житии  Богородицы,  содержащиеся  в  Священном  Писании Нового  Завета,  не  являются  достаточно  подробными. Из библейского рассказа мы не узнаем ничего об обстоятельствах Её Рождества, ни о её Ведении во Храм, ни о Жизни Богородицы после Пятидесятницы. Такие подробности жития Богородицы доносит до на Церковное Предание: древние сказания, церковно - исторические сочинения, гомилетическо - библейских сведений о  житии  Богоматери  явились  раннехристианские  апокрифы: «История Иакова о рождении Марии» (иначе – «Протоевангелие Иакова»; 2-я пол.–кон. II в., Египет).

Не  признавая  апокрифы как источник  вероучения,  Церковь  вместе  с тем  заимствовала  из  них  целый  ряд  сюжетов,  связанных  с  земной  жизнью Богородицы. При  этом  сами  апокрифические  рассказы  в  новой  отредактированной  версии  оказались  очищены  от  гностического  элемента  и  согласованы  с  каноническим  рассказом  о  Богородице,  содержащимся  в  Четвероевангелии.  Популярности  заимствованных  из  апокрифов  сюжетов,  связанных с  личностью  Богородицы,  способствовали  и  многочисленные  переводы древних  апокрифов  на  различные  языки:  «Евангелие детства»,  напр.,  было переведено  на  сирийский,  коптский,  армянский,  грузинский  языки;  существуют  также  его  латинская  (известна  как  «Евангелие  псевдо - Матфея»), эфиопская,  арабская  и  славянская  («История Фомы израильтянина»,  «Детство Христово»)   версии.

Предание свидетельствует о том, что на рубеже двух эр мировой истории, разделенных рождением Христа, в г. Назарете жили немолодые и бездетные супруги, святые праведные Иоким и Анна. Всю свою жизнь, посвященную исполнению Божией воли и служению ближним, мечтали они и горячо молились о том, чтобы Господь даровал им ребёнка. Иоким и Анна дали обет:  если  у них  все  же родится  сын  или  дочь,  то  жизнь  его  или  ее будет  посвящена  служению  Богу. Наконец,  по  прошествии  50  лет  их  супружества,  молитва  престарелых  праведников  была услышана:  дочь  они назвали  Марией  (в  переводе  с  еврейского  –  «госпожа»  или  «надежда»). Девочка,  принесшая  утешение  и  душевное  облегчение  престарелым  и  богобоязненным  супругам,  предназначена  была  стать  Матерью  будущего  Спасителя  мира,  Сына  Божия.  По  отцу  Она  происходила  из  колена  Иудина,  из  рода  Давидова;  по  матери  –  от  племени  Ааронова;  среди  Ее  предков  были  ветхозаветные  патриархи,  первосвященники,  правители  и  цари иудейские. Церковное  Предание  доносит  до  нас  ряд  значимых  обстоятельств события  Рождества  Богородицы. Иоаким  и  Анна  очень  страдали из - за своего  бесплодия, в  котором ветхозаветная   мораль  видела  наказание  Божие.  Иоакиму  даже  препятствовали  приносить  в  храме  жертвы, считая,  что  он  неугоден Богу, поскольку не создал потомства израильскому народу. Иоаким знал, что мн. ветхозаветные  праведники,  напр. Авраам, так  же, как и он, до самых преклонных лет не имели детей, но затем  Бог  по  их  вере  и  молитвам все  же  посылал  им  потомство. Иоаким  удалился  в пустыню, устроил  там палатку,  где  молился и постился в течение 40 дней и ночей. Анна, подобно  мужу,  горько  оплакивала  свою  бездетность. И  ее,  как  и  супруга,  уничижали  за  бесплодие  окружающие. Но  однажды,  когда  Анна  гуляла  в  саду и молилась  Богу  о  том,  чтобы  Он  даровал  ей  ребенка,  как  некогда  даровал  потомство  престарелой  Сарре,  перед  Анной  предстал  ангел  Господень и  пообещал  ей,  что  скоро  она  родит  и  о  потомстве  ее  будут  говорить  во всем  мире. Анна  дала  обет  посвятить  своего  ребенка  Богу. В то же время ангел  явился  и  Иоакиму,  возвещая,  что  Бог  внял  его  молитвам. Иоаким  возвратился домой  к  Анне, где  вскоре  совершились  зачатие  и  Рождество  Богородицы.

Престарелые родители принесли Богу благодарственные жертвы за данный им дар. Анна после рождения дала обет, что младенец не будет ходить по земле до тех пор, пока родители не введут Марию в храм Босподень. Когда будущая  Богородица достигла трехлетнего возраста, Иоким ии Анна, откладывавщие до этого момента ее посвящение Богу, решили что настала пора  привести ее в храм. По преданию, вступление Марии во храм сопровождалось праздничным шествием, по дорогу к храму стояли юные непорочные девы с заженными светильниками. Родители поставили Её на пеовую из 15 высоких ступень храма, и здесь,  по преданию, передаваемому блж. Иеронимом  Стридонским, свершилось  чудо:  Мария  самостоятельно, без  чьей - либо  поддержки,  взойдя  по  крутым ступеням,  вступила  в  храм. Их  не  всегда  мог  пройти  взрослый,  а  ребенок  это  сделал  с  легкостью.

Прошло  еще  несколько  лет  родители  умерли.  Малышка  продолжала жить  и обучалась  в  храме.  При  храме  девушек  обучали:

- православной  вере.

- учили готовить и убирать.

- основам правил ухода за детьми.

- кройке и шитью.

Больше всего девочке нравилось шить. До 11 - 13 лет девочка жила в православной школе при храме.

Она  должна  была  стать  завидной  невестой. Но  девушку  не  интересовала  такая  жизнь  и  она  дала  обет  безбрачия.  Так как  взрослым  леди  не разрешалось  жить  при  храме, ей  пришлось  покинуть  место  учебы, но  в  те времена  жить  одной  она  также  не  могла. Учителя  школы  нашли  выход  из ситуации, они  выдали  ее  замуж  за  старца  Иосифа. В  свою  очередь  мужчина  не  очень  обрадовался  своей  новой  супруге,  так  как  боялся  пересудов окружающих,  но  не  стал  отказывать  и  взял  в  свой  дом  Марию  как  жену.

Непорочное зачатие.

Однажды  Иосиф,  муж  Девы  Марии,  уехал  на  заработки  на стройку.   Тот  период  времени  к  ней  явился  ангел  с  известием,  о  том,  что  она  в скором  будущем  родит  сына.  Со  слов  ангела,  мальчик  должен  стать  спасителем  всех  людей. Женщина была смущена от такого известия, ведь она была девственницей.

Ангел ей сказал, что будет ребенок не от мужчины земного, а от Высшего духа. Именно этот день явления вести ангелом, сегодня стал праздником Благовещения. Прошло немного времени как Мария поняла, что беременна.Она не знала какую роль должен сыграть ее ребенок в жизни других людей. Так произошло настоящее чудо в православии – Непорочное зачатие Девы Марии.

Вернувшись домой старик увидел изменения в супруге. Она рассказала ему о своем видении и о том что произошло. Иосиф не сразу поверил в произошедшее. Он подумал что девушку обманули. Чтобы она не поддалась самосуду людей, он попросил ее бежать из города. Но потом к нему явился ангел, после чего он поверил Марии и оставил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: