Для этого перетирали пигменты со связующими в широких неглубоких сосудах, чтобы затирку можно было сделать пальцем. Перед затиркой сухие пигменты заливали водой на несколько часов, чтобы они вобрали в себя всю влагу. Излишки воды сливали с поверхности и после этого добавляли в сосуд связующее. Для приготовления красок на олифе, лаках использовали пигменты в сухом виде.
Покровной слой.
Лаковая пленка защищает красочный слой от неблагоприятного действия атмосферы. Пленка реставрационного лака, нанесенная реставратором, а не художником после окончания работы над картиной, выполняет данные функции:
1) закрепляет нижележащие слои лака;
2) выявляет тона авторской живописи;
3) изолирует авторскую живопись от реставрационных тонировок.
В связи с этим большинство картин, находящихся на реставрации, после окончания работы с лаковым покрытием, утоньшения или удаления поверхностного загрязнения должны быть покрыты новым слоем лака.
К лаковым реставрационным пленкам относятся