Работа менеджеров в кризисной ситуации

Для групп: 1009 – 1013 лог

Преподаватель: Мухамедова ИА

Тема: Управление рисками

В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и т.д.).

В предпринимательской деятельности под "риском" принято понимать вероятность потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.

Факторы рисков - одна из самых сложных частей и в то же время одно из ключевых направлений работы по управлению риском. Проводить факторный анализ гораздо сложнее, чем какой-либо иной, поскольку одни и те же факторы оказывают в различных условиях неодинаковое влияние на рынок или могут из решающих стать абсолютно незначительными. Необходимо знать взаимосвязь и взаимное влияние различных факторов, отражающие связи между различными государствами, историю их развития, определять совокупный результат тех или иных экономических мер и устанавливать связь между абсолютно несвязанными на первый взгляд событиями.

В процессе своей деятельности предприниматели сталкиваются с совокупностью различных видов риска, которые отличаются между собой по месту и времени возникновения, совокупности внешних и внутренних факторов, влияющих на их уровень и, следовательно, по способу их анализа и методам описания.

Как правило, все виды рисков взаимосвязаны и оказывают влияния на деятельность предпринимателя. При этом изменение одного вида риска может вызывать изменение большинства остальных.

Наиболее важными элементами, положенными в основу классификации рисков, являются:

1. время возникновения;

2. основные факторы возникновения;

3. характер учета;

4. характер последствий;

5. сфера возникновения и другие.

По времени возникновения риски распределяются на:

§ ретроспективные

§ текущие и перспективные риски

По факторам возникновения риски подразделяются на:

§ политически

§ экономические (коммерческие)

По характеру учета риски делятся на:

§ внешние

§ внутренние

По характеру последствий риски подразделяются на:

§ чистые

§ спекулятивные

В соответствии со сферами предпринимательской деятельности обычно выделяют:

- Производственный;

- Коммерческий;

- Финансовый;

- Страховой риск.

Существует еще большее количество видов и классификаций рисков в зависимости от специфики деятельности компании.

Риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и экономическими (финансовыми) отношениями, возникающими в процессе этого управления, включая в себя стратегию и тактику управления риском.

В основе риск-менеджмента лежит целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода (выигрыша, прибыли) в неопределенной хозяйственной ситуации.

Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.

 Процесс управления рисками проекта обычно включает выполнение следующих процедур:

1. Планирование управления рисками - выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта.

2. Идентификация рисков - определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик.

3. Качественная оценка рисков - качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта.

4. Количественная оценка - количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект.

5. Планирование реагирования на риски - определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию возможных преимуществ.

6. Мониторинг и контроль рисков - мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков.

Все эти процедуры взаимодействуют друг с другом, а также с другими процедурами. Каждая процедура выполняется, по крайней мере, один раз в каждом проекте.

Многообразие применяемых в предпринимательской деятельности методов управления риском можно разделить на 4 группы.

Методы управления рисками:

1) методы уклонения от рисков;

2) методы локализации рисков;

3) методы диверсификации рисков;

4) методы компенсации рисков.

Работа менеджеров в кризисной ситуации

Работа менеджера в кризисной ситуации имеет свои особенности. Чтобы преодолеть кризисную ситуацию, менеджеру необходимо следовать следующим правилам, проверенным на практике.

1. Уметь определять важность, очередность и последовательность выполняемых задач, выделять главное.

2. Не поручать другим самые существенные вопросы, от решения которых зависит будущее предприятия, решать их самому.

3. Быть требовательным по отношению к подчиненным и к самому себе, не допускать безответственности.

4. Действовать быстро, энергично и решительно.

5. Быть хорошо информированным по вопросам, которые входят в Вашу компетенцию.

6. Не заниматься мелкими и второстепенными делами, которые следует передавать и доверять исполнителям.

7. Действовать только в рамках возможного, реального, избегать слишком рискованных решений.

8. Уметь «держать удар» при проигрыше, отступать, уступать в ситуациях, когда это неизбежно, подготавливая основу для дальнейшего рыночного успеха.

9. Быть справедливым, честным, последовательным и твердым в своих действиях.

10. Находить удовольствие в работе, уважать и любить ее и свой коллектив.

Виды рисков представлены в таблице

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: