Цели предприятия и их

 

Постановка целей является отправной точкой предприятием. Выбор является также одним из ответственных моментов в выработки и реализации решений. В соответствии с целью формируется развития предпри тактика, разрабатываются  и планы действий. словами, цель тем стержневым моментом, во которого формируется нческая деятельность.

 множество определений /44/:

- цель - образ желаемого, и необходимого состояния системы,

- цель общее направление лучшего результата,

- определяет желаемое объекта управле

- цель – конкретные которые хотела бы до группа людей, вместе,

- цель – состояние отдельных истик предприятия, которых является ьным и на достижение которых влена его деятельность.

 целей:

1. выполняют инициативы, т.е. глубинные мотивы и поведения индивидуумов и органи в целом,

2. инструмент концентрируют внимание на направлениях, влияющих на структуры и процедур ения;

3. критерий решений: служат в механизма для обоснования и выбора альтернатив,

4. координирования: хорошо нная система целей, коллективом, позволяет избе конфликтов между принимающими и испол решения;

5. инструмент служат нормативом, с следует сопоставлять /43/.

Процесс целей предприятия целеполаганием и рассматривают как из общих функций предприятием, наряду с организацией, и контролем.

Для упорядочения множества целей их группировка (классификация) по критериям, еденная в табл.

Таблица 5.1

Классификация предприятия

Критерии Группа целей
 времени Стратегические, оперативные
Содержание  социальные, организационные, научные, политические, огические
Приоритетность  важные, слабо итетные, остальные
 среда Внутренние,
Организационная структура  предприятия, цели под
Функциональные подсистемы  инновации, произ финансы, персонал, качество, конкубность
Стадии цикла Создание, зрелость, завершение
  Постоянно решаемые,

 

На предприятии должна разработана система целей – взаимосвязанных общих и целей. Общая  (генеральная цель): концепцию развития в целом и важнейшие ее деятельности, раскрывает миссии – финансовая ус увеличение выпуска увеличение доли и т.д. Специфические  конкретизируют общую (цели подразделений и персонала и т.д.).

 (главная) цель является основой развития и установления целей по таким подсистемам, как маркетинг, дство, НИР, финансы. Каждая из подсистем реализует цели, логически из миссии и общей предприятия. Другими цели указанных стем являются специфическими предприятия.

Направления могут быть: величина прибыли, положение на рынке, ительность, материалоемкость, фондоотдача, финан ресурсы, капитал, денежных средств, иты, разработка и производство обновление ассор технологии и т.д., в организации управления оказание помощи благотвори /43/.

Деятельность объективно очень зна, поэтому, как указывает специалист по менедж П.Ф. Друкер, на предприятии не может со на одной цели, определять несколько значительных ориентиров /11/.

Кроме каждому предприятию стратегические и цели. Стратегические  – это укрепление положения в и повышение ее конкуренто финансовые цели – это финансовые атели.

Например,  цель компании  – достичь стопроцентного клиентов: каждого в каждом ресторане, день.

Финансовые Моторола – обеспечить прирост доходов на 15% за самофинансирования, обеспе среднюю норму активов на уровне обеспечить норму акционерного капитала на 16-18%, добиться показателей финансовой 

Ключевая роль целям стратегического, определяющим главные установки предприятия в периоде. Важным разработки целей является на потребности клиента, непосредственно предопреде успех предпри в конкурентной борьбе

При разработке целей принимать во внимание возникновения  конфликтов:

1.внутренний  – противоречие интересов зделений организации: участков, отделов, личностей;

2.  конфликт – столкновение продавца и покупателя, и потребителя, кредитора и собственника и профсоюза;

3. конфликт – несовпадение периодов реализации опережение или отставание

Большое значение для имеет концепция по целям (MBO – management by), которая впервые была ее автором Питером ером в 1954 г. в книге «Практика ме

Существует много управления по целям.

 по целям — это систематический и изованный подход, менеджменту фокуси на достижении целей и наилучшего результата с по доступных ресурсов.

 по целям – это работа по формулировке целей донесения их до сотрудни обеспечения их необходимыми а также распределение и ответственности за достижение вленных целей.

 MBO систематизирует процесс ения, повышает деятельности предприятия, явля эффективным инструментом для и поддержания системы качества на предприятии, ржания качества на уровнях предприятия.

 MBO:

1. Цели разрабатываются не для организации, но и для каждого ее. Причем цели должны напрямую из целей органи
2. Цели разрабатываются  вниз" для обеспечения связи со и "снизу вверх" для релевантности к сотруднику.

3. в принятии решений. разработки целей для сотрудника - это его совместного творчества с руководителем. В системе МВО не просто "спускаются они действительно разрабатыва начальником и подчиненным В ходе обсуж и руководитель, и подчиненный лучше понимать, что необходимо делать и каким
4. Оценка проделанной и постоянная обратная
5. Все цели должны  правилу SMART, тогда их использовать для построения системы мотивации 

    Технология SMART что при формировании целей придерживаться следующих т.е. цели должны

1) специфическими (S pecific),

2)  (M easurable),

3) неслучайными, (A ssignable),

4) реальными (R),

5) определенными во времени(T ime-) /14/.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: