Процесс по целям включает

- уточнение полномочий и руководителей всех разработка целей и 

- составление планов поставленных целей;

- измерение, оценка и достигнутых результатов, и по обратной связи заданий и согласо новых целей.

Для выполнения планов предприятия формируют структуры, показатели, с помощью измеряются и оцениваются ре труда каждого подразделения и предпри в целом.

В зарубежной часто используется  управления по результатам, следующие направления: эффективности деятельности; ение структуры, средств и управления; совершенство стиля руководства и развитие руководите форм сотрудничества и практических навыков нческой деятельности.

 процесса управления по включают: составление трудового коллектива; ирование результатов, разработку долго стратегических планов; результатов на основе си руководства, использующего стили, методы и технику; достигнутых результатов, спо их получения и использования ситуаций. Выводы по работы используются в отчетного и при стратегическом планировании.

В годы возникли препятствия к применению управления по целям. она не приносит успеха на организованном предприятии, где за правило «спускать» сверху вниз, не к постановке руководителей низовых управления. Ее трудно если отсутствует мотивация и необходимая для информация, а также при не организации управлен контроля.

Процесс по результатам имеет трудоемкость, что является препятствием к его применению. внимание руководителей и лнителей концентрируется на текущих и кратко результатах, что нередко к отвлечению от стратегических развития предприятия. Чтобы воздействие этого Оценку полученных производят с учетом их на показатели оперативных, и стратегических планов.

На крупном предприятии иерархия целей, собой декомпозицию более высокого в цели более уровня. На практике для используется построение в виде древовидного – дерева целей, позволяет описать нную иерархию целей и полученную в результате мпозиции главной предприятия. Количество зависит от масштабов и сложности целей, от принятой на структуры управления.

В на предприятии формируется нная система целей, в которой цели быть упорядо сбалансированы и ранжированы, то распределены по важности, достижения. Цели ранжировать по вкладу в предприятия, по возможности в заданный срок в усло ограниченности ресурсов, по возникающих проблем при их

В зависимости от особенностей постановка может происходить  и децентрализовано. В случаи общие формирует высшее одство, но для низших управления они оказываются что может привести к исполнителей при их Во втором случае эти отсутствуют, но высшему приходится согласовы цели подразделений с целями предприятия.

 установление целей, в очередь, может двояко: как конкретизация на уровнях управления установок, поступивших и как формулировка своих целей. В последнем высшее руководство общую цель иятия на основе целей подразделений, но постановки целей ируются централизованно.

 

 Стратегическое планирование и его 

В управлении

 

Важным моментом является моделиро не только иерархии но и их динамики, особенно при стратегии предприятия, является составной общего стратегического включающего три взаимоувязанных:

- планирование стратегии и влияния различных фак

- разработку программ, и методов реализации определение изменений в культуре и ресурсах;

- и оценку выполнения действий, отклонений и корректировка планов.

Многообразие предприятия приводит к имости разработки взаимоувязанных планов ра направленных на их достижение.

При планов выполняются управленческие функции:

- система целей и которые должны достигнуты в соответствии со развития предприятия;

- распределение всех ресурсов, необходимых для достижения

- определяются временные достижения целей и лнения задач;

- измерители, позволяющие овать и оценивать задач;

- организуется планов до исполнителей и опяется степень за их выполнение.

Взаимосвязи планами предприятия на рис. 5.1.

 взаимосвязи показывает, что всей системы составлять стратегические поэтому вопросы планирования являются етом современного менеджмента Логическую модель планирования разработал Б. рекомендовавший строить егии, концентрируясь на сильных сторонах слабых сторон  В данной модели развития рассматривается как от стадии стратегического к системе мер по реализации и выбранной и обоснованной стра

Типы планов 

по длительности                               организацион

   планового периода  

Рис. Взаимосвязь между предприятия

 

Теоретические разработки стратегии не аются единством и в настоящее время все признание находит получивший название ическое управлении в масштабе време Данный подход переход от фокусирования на стратегии к разработке адаптации предприятия к во внешней и внутренней Поэтому предприятие одновременно уточнять и решать возникающие стратегические задачи. ьным звеном модели планирования является логика формирования приведена на рис. 5.2.

 

Рис. Логика формирования предприятия

 

Анализ факторов позволяет стратегию как определенный способов достижения своих целей. стратегии должны влять ключевые деятельности, которые стратегический интерес и конкурентоспособность пред

Стратегия включает элементов: систему приоритеты распределения между подразде правила осуществления действий. Выделяются виды стратегий: функциональные, специальные. 

В степени на выбор оказывают влияние преимущества, которыми иятие обладает или к стремится в будущем. факторами, определяющими являются: характер вы продукции, особенности ее послепродажного обслуживания, и их границы.

Стратегия также организационными орами, среди выделяются гибкость структуры, управления, отлаженность планирования на

Стратегическое планирование три этапа: разра вариантов с учетом внешних возможно доводка вариантов, и выбор наилучшего.

 

 Обобщение моделей управления

 

Стратегическое  представляет процесс, оп последовательность действий по и реализации стратегии, постановку целей, выра стратегий, распределение ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней Выделяются следующие  стратегического управ: управление на основе тенденций; управ на основе предвидения бизнес-план как основа управления; управление на решения стратегических

Стратегический менеджмент – это управление предприятием, опирается на человече потенциал как основу, производственную деятельность на потребителей, осуществляет регулирование и своевременные на предприятии, адекватные воз внешней среды и добиваться конку преимуществ, что в конечном способствует своих целей в перспективе.

Отличия и оперативного менеджмента едены в табл. 5.2 

Таблица 5.2

Отличия и оперативного менеджмента

  сравнения Стратегический жмент Оперативный жмент
Миссия  предприятия в перспективе установления динамического нса с окружающей средой Производство то и услуг с целью получения
Решаемые проблемы  внешнего окружения, новых возможностей в конку борьбе Проблемы, икающие внутри предприятия, свя с более эффективным использованием ре
Ориентация На долгосрочную пер На кратко– и среднесрочную пер
Основные факторы ения системы управления  система информа обеспечения и рынок организационные техника, технология
  Насколько своевре точно предприятие реа на новые запросы со рынка и насколько они в зависимости от среды Максимизация рациональное ование производст потенциала

Один из специалистов в области еского управления Г. сформулировал три возмож по его мнению, модели управления, характеристики представлены в табл.

Наиболее широкое среди руководителей и ме получила модель управления по.

Таблица 5.3

Модели управления

Плановая мо Предпринимательская мо Модель обучения на
Осознанный, контролируемый про находящий свое мате воплощение в конкретном Стратегии создаются а руководитель выступает как изатор. Процесс, нный на интуиции руководителя и хо знании ситуации. уется индивидуальное будущего развития и путей продвижения к Процесс постепен улучшения, дающий жность посто корректировки с учетом данных. К выработке и стратегии привлекаются имальное число со

 

Стратегическое управление широкий круг решений по проблемам, нным на будущее. Предметом управления являются классификация приведена в табл.


Таблица 5.4

Характеристика стратегического управ

 

Проблемы, связанные с  целями Проблемы и реше связанные с элементами пред Проблемы, связанные с емыми факторами
 эффективности ьности, обеспечение целей ресурсов и ьтатов Планирование аботки новой кции, применение новой и техники, повышение персонала.  постоянного мониторинга среды, повышение особности предприятия

 

В время выделяют два стратегического предприятия.

1. Регулярное управление является ло развитием стратегического и состоит из двух подсистем: анализа и ания стратегии и реализации Суть данного вления – управление возможностями предпри

2. Стратегическое управление с текущих изменений во среде связано с неожиданно возникающих Суть данного – реакция на изменения и ировка текущей

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: