Планирование
1. Какова сверхзадача и природа бизнеса?
2. Какими быть наши
3. Какие изменения во внешнем окружении и как они и могут отразиться в на организации?
4. стратегию и тактику выбрать для достижения целей?
Организация
1. образом следует работу организа Как следует укрупнить выполнения работ?
2. Как функционирование этих чтобы оно протекало гармонично и не противоречивым?
3. каких решений на следует доверять лю в частности руководителям?
4. ли нам изменять структуру из –за изменений во внешнем окружении.
3.
1. В чем нуждаются мои подчиненные?
2. В мере эти потребности в ходе деятельности, на достижение целей ации?
3. Если работой и производительность подчиненных возросли, то это произошло?
Контроль
1. Как нам измерять результаты
2. Как часто следует оценку результатам?
3. мы преуспели в достижении целей?
4. Если мы продвинулись к поставленным це то почему это случилось и коррективы следовало бы /27/
Таким принятие решений в представляет собой и систематизированный процесс, со из ряда этапов и начинающийся с формули проблемы и заканчиваю совершением действий, проблему.
|
|
Вопросы для
1. Что понимается под методом
2. Какие подходы к методов управления Вы
3. Охарактеризуйте типы управления.
4. Какие методы можно овать в управлении
5. Какие конкретные управления предприятием Вы Каково их содержание?
6. достоинства и недостатки уального и группового принятия решений.
7. определение понятия решение» и приведите
8. Приведите примеры применяемых в каждой стеме управления.
9. По направлениям необходимо твлять оценку последствий реализации решения?
10. Какие характерны для общих функций
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО
Менеджер – человек, умный для того,
вести Ваше и достаточно мудрый,
не иметь своего соб
NN
Талант руководителя в том,
чтобы принять решение и человека,
который сделает всю
Дж. Г.Поллард
Изучив студент должен:
роли менеджера в и способы их выполнения,
критически оценивать варианты управленческих в области менеджмента иятия,
владеть методами и приемами экономических и социальных при выработке управлен решений.
При изучении необходимо акцентировать вни на следующих понятиях:
и стили управления, лидерство, формальное и управление, групповая конфликты, черты нного менеджера.
Руководителя и стили
Все работники аппарата делятся на три категории: (линейные и функциональные); алисты; технические Содержанием труда работников аппарата выполнение полного еского цикла, включает следующие управления: и планирование; организацию работы; и регулирование; активизацию и ание; контроль, и анализ. Особая в осуществлении этих принадлежит руководителям, их знания, умение и коренным образом на результаты труда Труд руководителя умственный характер, является организация тных усилий коллектива, на достижение эффек конечных результатов.
|
|
быть эффективным необходимо являться лидером. Лидерство – это с помощью которого влияет на поведение заставляя их вести определенным образом. и такое определение лидерства к управлению. Лидерство – это оказывать влияние на ьные личности и группы, их усилия на достижение организации /24/.
выступает существенным эффективного управления. эффективные лидеры не всегда одновременно и эффективными Показателем эффектив лидера служит влияния на других.
Во работах лидерство как способность активизировать на предприятии, умение пока пример для подражания и ока влияние на людей для поставленных целей.
В первостепенный интерес пред и значение имеет организации (organizational) - человек, который нно является лидером и ктивно управляет подчиненными.
В основе и лидерства лежит и власть. Под влиянием любое поведение индивида, которое изменения в поведение, ения, ощущения индивида. Власть – это влияния на поведение дру
Руководителю в дополнение полномочий требуется так как он зависит от людей в своей цепи команд, так и вне Руководителю необходимо раз власть. Источники делятся на две группы, ха которых приведена на рис.
8.1. Источники на предприятии
В некоторых подчиненные имеют над руководителем, например, руководитель зависит от под в таких вопросах, как для принятия решения неформальные контакты с в других подразделениях, чье необходимо для руководителя. эффективный руководитель поддерживать разумный власти: достаточной для ечения достижения но не вызывающий у подчиненных непокорности.
Для властью необходимо возможность держать под контролем что-либо, значение для исполнителя, на него. Все формы побуждают исполнять желания человека, характери форм власти при в табл. 8.1.
основные формы являются инструментом, с которого руководитель заставить подчиненных работу, направленную на целей организации. Они являются средствами, могут использоваться лидером, чтобы поме достижению целей организаций.
8.1
Характеристика форм на предприятии
Вид власти | ее проявления |
Принуждение | верит, что влияющий возможность наказывать образом, который удовлетворению насущной бности или может неприятности |
Исполнитель верит, что имеет возможность насущную потреб или доставить удовольствие | |
власть | Исполнитель что влияющий обладает знаниями, позволяющими потребность |
Эталонная (власть примера) | или свойства влияющего на привлекательны для исполнителя, что он хочет таким же, как влияющий |
власть (традиционная | Исполнитель верит, что имеет право отдавать и что его долг подчи им. Все руководители пользуются за властью, потому что им полномочия управ другими людьми |
По роста способностей к способностям руководителя необходимость поиска тва со стороны исполнителя, чтобы возможность на него В этом случае две формы побуждения ис к активному сотрудничеству: и участие.
Убеждение – это передача своей зрения. Убеждение на власти примера и эксперта. Убеждение тем, что доводит до потенциального что, сделав как хочет руководитель, он собственную потребность, какой бы она ни
Влияние через идет дальше, чем в признании власти и исполнителя. Вместо чтобы убеждать принять сформулированную ру цель, руководитель его усилия и способствует сво обмену информацией. имеет успех что люди, вдохновленные высокого уровня, усерднее на сформулиро с их участием цель.
труда руководителя во зависит от стиля его руководства, под понимается устой система способов, и форм, используемая в деятельности конкретным
|
|
Ренсис Лайкерт четыре базовых сис стиля лидерства: благосклонно-авторитарная, основанная на участии. первой системы характеристики второй – могут авторитарные отношения с но они разрешают подчи хотя и ограниченно, в принятии решений. одители третьей проявляют значительное, но не доверие к подчиненным. система подразу групповое решение и работников в принятии Разновидности стиля управления: и «благожелательный».
авторитарный стиль к тому, что руководитель не подчиненным и не спрашивает их и советов, единолично все вопросы и берет на ответственность за все, исполнителям лишь что, как и когда в качестве основной стимулирования использует
При «благожелательной» разновидности рного стиля относится к подчиненным одительно, по-отечески, тся при принятии решений их хотя, несмотря на его может посту по-своему.
В зависимости от качеств руководителя ают три стиля руководства, которых приве в табл. 8.2.
Выделяют две демократического стиля: и «партисипативный».
В «консультативного стиля» одитель в значительной доверяет подчиненным, с ними, стремится лучшее, что они предлагают.
разновидность демократического управления предполагает, что полностью подчиненным во всех всегда их выслушивают, консультативные предложения, при подчиненных к целей и контролю над их ием.
Либеральный стиль заключается в том, что ставит перед задачу, создает не организационные условия для их определяет решений, а сам отходит на план. «Многомер стили управления собой комплекс переплетающихся подходов, из которых независим от
Таблица 8.2
Характеристика стилей руководства
руководства | стиля |
Автократи (директивный) | централизация власти у ителя, единоличное решений. Применяется в коллективах при возникновении ситуаций. Низкая и ответственность лнителей |
Демократи (коллегиальный) | действует как координатор вленческих задач, предпочтение методам и убеждения, коллективное при решений. Отсутствуют ситуации, престиж руководителя |
ьный (разрешительный) | не принимает участие в ости исполнителей, он ставит ними задачи, необходимыми документами и ин Играет роль координатора, Применяется в виде уального подход к Управленческие функции выполнять неформальный |
|
|
Разработана система, которой поведение руко классифицируется по двум пара структуре и вниманию к Согласно данной зрения, руководители оказывать влияние на своим поведе которое различается по критериям.
Структура такое поведение, руководитель и организует деятельность и свои взаимоотношения с Внимание к подчиненным евает поведение, влияет на людей, к потребностям высокого уровня, взаимоотношения на основе уважения, тепла и между руководителем и иненным.