Викторина ко «Дню космонавтики»

 

 

1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики?

2. Какая дата стала началом космической эры человечества?

3. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы Советского Союза в освоении космос?

4. Как назывался космический корабль с человеком на борту, открывший дорогу в космос?

5. Ю. А. Гагарин — первый космонавт планеты, а кто был вторым космонавтом?

6. Когда В. Терешкова совершила полет в космос?

7. Назовите позывной В. Терешковой?

8. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос и когда?

9. Назовите позывной Гагарина?

10. Как называется индивидуальное герметичное снаряжение космонавта?

11. Сорт, каких цветов назван «Улыбка Гагарина»?

12. В какой бывшей республике СССР находится российский космодром «Байконур»?

13. Сколько оборотов вокруг Земли совершил Юрий Гагарин?

14. Какие звали первых животных, которые благополучно вернулись с космоса?

15. Где находится дом-музей Юрия Гагарина?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

 

Задание № 6. Самоанализ итогов педагогической деятельности

Студент: Газизов Вячеслав Витальевич, МБОУ Гимназия №3 г. Мурманска.

В период с 3 марта 2020 г. по 23 апреля 2020 г. мною была пройдена педагогическая практика на базе МБОУ Гимназия №3 г. Мурманска. В качестве закрепленного класса был назначен 8 «Б».

- Каковы основные результаты Вашей профессиональной деятельности по предмету, чему Вы научились?

За период прохождения практики я имел возможность провести блок уроков истории, по темам: Великая французская революция и Российская империя в период царствования Екатерины II. Благодаря практике я научился прорабатывать календарно–тематическое планирование для уроков истории в 8 классе, составлять планы-конспекты уроков, проводить внеучебные мероприятия. Я имел возможность увидеть, как должен быть чётко и грамотно построен урок истории, и тем самым самому на этом опыте стараться проводить уроки. Ключевым можно назвать получение опыта по подбору и систематизации учебной информации в такую форму, которая будет оптимальна для предоставления школьникам 8 классов.

Бесценным стал опыт организации дистанционной работы, что позволило получить возможность работы с разными образовательными ресурсами.

Практика позволила оценить специфику работы учителя истории в современной школе, усовершенствовать навыки устного общения с обучающимися. Также удалось достичь и личностных результатов, таких как, умение справляться с трудностями в незапланированных ситуациях, быть более кропотливым, более качественно организовывать свою деятельность, работа с документацией, а также повысить свою коммуникабельность.

 

- В чем заключались главные трудности практики по истории?

Трудности вызывало целеполагание и методическое построение урока согласно ФГОС. Ограниченное время на уроке вызывало необходимость более тщательной проработки материала, предоставляемого для изучения обучающимися. Также можно отметить затруднения в поиске подхода к каждому ученику 8 «Б» класса.

 

- С помощью нижеприведенного перечня профессиональных умений педагога отметьте, какими умениями и качествами, на Ваш взгляд, Вы обладаете?

Информационные умения

1.Умение отбирать материал необходимой информации и осуществлять дидактическую переработку материала науки истории в материал преподавания +

2. Применять знания теоретических основ преподаваемого предмета +

3. Умение логично, доступно, образно излагать материал +

4. Умение излагать материал проблемно +

5.Отбирать содержание материала для воспитательного мероприятия в доступной для учащихся форме +

6. Использовать информационные ресурсы (массмедиа, интернет) при подготовке к уроку +

7. Использовать различные источники информации в целях самообразования +

Проектировочные умения

1. Умение составить урок +

2. Умение составить план внеклассного мероприятия +

3. Умение отбирать наиболее эффективные формы и методы обучения и воспитания +

4. Умение отбирать дидактические и технические средства обучения +

5. Умение отбирать дифференцированные, личностно-ориентированные задачи и задания –

Конструктивные умения

1.Применять наиболее эффективные формы и методы воспитательного мероприятия в соответствии с целями, содержанием и возрастными особенностями учеников +

2. Находить индивидуальный подход к учащимся –

3. Работать с неуспевающими учащимися +

4. Помогать преодолевать учебные затруднения учащимся +

Организаторские умения

1.Вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность +

2.Умение стимулировать инициативу и творчество учащихся +

3.Включать учащихся в различные виды деятельности +

4.Уметь организовывать продуктивную деятельность +

5.Умение сочетать организации индивидуальной и коллективной деятельности учащихся +

6.Умение добиваться необходимого внимания и дисциплины учащихся на занятии +

7.Оптимально сочетать фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы на уроке +

8.Организовывать самостоятельную работу учащихся на уроке +

9.Организовывать систематический контроль усвоения материала учащимися на уроке +

Коммуникативные умения

1.Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учителями, администрацией образовательного учреждения +

2. Умение устанавливать контакт с учащимися, проявлять такт +

3. Умение вести беседу, полемику, дискуссию +

4. Умение вызвать интерес слушателей +

5. Умение владеть голосом, ставить его, демонстрировать культуру речи, четкость дикции, менять темп изложения в зависимости от ситуации –

6. Владеть мимикой и жестикуляцией -


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: