1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики?
2. Какая дата стала началом космической эры человечества?
3. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы Советского Союза в освоении космос?
4. Как назывался космический корабль с человеком на борту, открывший дорогу в космос?
5. Ю. А. Гагарин — первый космонавт планеты, а кто был вторым космонавтом?
6. Когда В. Терешкова совершила полет в космос?
7. Назовите позывной В. Терешковой?
8. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос и когда?
9. Назовите позывной Гагарина?
10. Как называется индивидуальное герметичное снаряжение космонавта?
11. Сорт, каких цветов назван «Улыбка Гагарина»?
12. В какой бывшей республике СССР находится российский космодром «Байконур»?
13. Сколько оборотов вокруг Земли совершил Юрий Гагарин?
14. Какие звали первых животных, которые благополучно вернулись с космоса?
15. Где находится дом-музей Юрия Гагарина?
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Задание № 6. Самоанализ итогов педагогической деятельности
Студент: Газизов Вячеслав Витальевич, МБОУ Гимназия №3 г. Мурманска.
В период с 3 марта 2020 г. по 23 апреля 2020 г. мною была пройдена педагогическая практика на базе МБОУ Гимназия №3 г. Мурманска. В качестве закрепленного класса был назначен 8 «Б».
- Каковы основные результаты Вашей профессиональной деятельности по предмету, чему Вы научились?
За период прохождения практики я имел возможность провести блок уроков истории, по темам: Великая французская революция и Российская империя в период царствования Екатерины II. Благодаря практике я научился прорабатывать календарно–тематическое планирование для уроков истории в 8 классе, составлять планы-конспекты уроков, проводить внеучебные мероприятия. Я имел возможность увидеть, как должен быть чётко и грамотно построен урок истории, и тем самым самому на этом опыте стараться проводить уроки. Ключевым можно назвать получение опыта по подбору и систематизации учебной информации в такую форму, которая будет оптимальна для предоставления школьникам 8 классов.
Бесценным стал опыт организации дистанционной работы, что позволило получить возможность работы с разными образовательными ресурсами.
Практика позволила оценить специфику работы учителя истории в современной школе, усовершенствовать навыки устного общения с обучающимися. Также удалось достичь и личностных результатов, таких как, умение справляться с трудностями в незапланированных ситуациях, быть более кропотливым, более качественно организовывать свою деятельность, работа с документацией, а также повысить свою коммуникабельность.
- В чем заключались главные трудности практики по истории?
Трудности вызывало целеполагание и методическое построение урока согласно ФГОС. Ограниченное время на уроке вызывало необходимость более тщательной проработки материала, предоставляемого для изучения обучающимися. Также можно отметить затруднения в поиске подхода к каждому ученику 8 «Б» класса.
- С помощью нижеприведенного перечня профессиональных умений педагога отметьте, какими умениями и качествами, на Ваш взгляд, Вы обладаете?
Информационные умения
1.Умение отбирать материал необходимой информации и осуществлять дидактическую переработку материала науки истории в материал преподавания +
2. Применять знания теоретических основ преподаваемого предмета +
3. Умение логично, доступно, образно излагать материал +
4. Умение излагать материал проблемно +
5.Отбирать содержание материала для воспитательного мероприятия в доступной для учащихся форме +
6. Использовать информационные ресурсы (массмедиа, интернет) при подготовке к уроку +
7. Использовать различные источники информации в целях самообразования +
Проектировочные умения
1. Умение составить урок +
2. Умение составить план внеклассного мероприятия +
3. Умение отбирать наиболее эффективные формы и методы обучения и воспитания +
4. Умение отбирать дидактические и технические средства обучения +
5. Умение отбирать дифференцированные, личностно-ориентированные задачи и задания –
Конструктивные умения
1.Применять наиболее эффективные формы и методы воспитательного мероприятия в соответствии с целями, содержанием и возрастными особенностями учеников +
2. Находить индивидуальный подход к учащимся –
3. Работать с неуспевающими учащимися +
4. Помогать преодолевать учебные затруднения учащимся +
Организаторские умения
1.Вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность +
2.Умение стимулировать инициативу и творчество учащихся +
3.Включать учащихся в различные виды деятельности +
4.Уметь организовывать продуктивную деятельность +
5.Умение сочетать организации индивидуальной и коллективной деятельности учащихся +
6.Умение добиваться необходимого внимания и дисциплины учащихся на занятии +
7.Оптимально сочетать фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы на уроке +
8.Организовывать самостоятельную работу учащихся на уроке +
9.Организовывать систематический контроль усвоения материала учащимися на уроке +
Коммуникативные умения
1.Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учителями, администрацией образовательного учреждения +
2. Умение устанавливать контакт с учащимися, проявлять такт +
3. Умение вести беседу, полемику, дискуссию +
4. Умение вызвать интерес слушателей +
5. Умение владеть голосом, ставить его, демонстрировать культуру речи, четкость дикции, менять темп изложения в зависимости от ситуации –
6. Владеть мимикой и жестикуляцией -